Год неопределённости

Сотрудники автотранспортного предприятия, обслуживающие Восточно-Сибирскую железную дорогу весь год работают в состоянии неопределённости.

По словам председателя первичной профсоюзной организации ООО «Системы Консалтинга и Аутсорсинга» Марии Андреевой – сотрудники «СКА» оказывают услуги по перевозке работников и обслуживанию железнодорожного транспорта на ВСЖД уже десять лет.

«Сегодня в Восточно – Сибирском региональном подразделении ООО «СКА» работают 968 человек. Большинство — бывшие железнодорожники, сокращённые в связи с выводом грузовых и пассажирских автоперевозок и спецтехники из состава дороги, — рассказывает Мария Валентиновна.

В 2014 году с работниками заключили долгосрочные трудовые договоры, которые закончились еще 31 декабря 2018 года. Тогда же закончился договор между ОАО «РЖД» и ООО «СКА». В течение этого года договор пролонгировали уже четыре раза на непродолжительные периоды на 2-3 месяца. «Сейчас подписано очередное дополнительное соглашение сроком до 31 октября 2019 года. Дальше снова неопределённость», — говорит Мария Андреева.

Такая ситуация сложилась из-за того, что в ОАО «РЖД» рассматривают четыре варианта дальнейшего функционирования автотранспортного комплекса. Первый – создание модели единого оператора по оказанию автотранспортных услуг для нужд ОАО «РЖД». Второй — создание нескольких операторов по полигонам железных дорог. Создание отдельных дочерних обществ по предоставлению услуг общехозяйственного автотранспорта и спецтехники или создание оператора только общехозяйственного автотранспорта с сохранением спецтехники во владении и оперировании у функциональных филиалов, с последующей передачей специализированной техники для поддержания ее в исправном состоянии.

Анализ всех возможных вариантов требует времени и принятие решения по данному вопросу затягивается.

«Страдают от этого люди. Тяжело жить и работать, постоянно думая о том, что в любой момент, придя на работу, вручат уведомление об увольнении», — говорит начальник автоколонны Иркутск Алексей Чернявский.

Такое развитие ситуации вполне возможно. По трудовому кодексу работодатель вправе объявить об окончании действия срочного трудового договора за три дня. Неизвестность завтрашнего дня не позволяет сотрудникам спланировать семейный бюджет, а у каждого есть обязательства: семья, дети. Многие выплачивают ипотеку и кредит.

В компании существенно возросла текучесть кадров. На освободившиеся вакансии при приёме на работу по срочному договору на 2 месяца желающих нет.

«Люди не видят перспективы и уходят на другие предприятия, где есть гарантированный заработок на годы вперед, — отмечает председатель Дорпрофжел на ВСЖД Александр Старцев».

Дорпрофжел на Восточно-Сибирской железной дороге вынужден обратиться за поддержкой в РОСПРОФЖЕЛ с просьбой содействия в решении вопроса по заключению долгосрочных договоров с компаниями, оказывающими автотранспортные услуги ОАО «РЖД».

Ольга Грекова

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: