Наставница
На конкурс Иркутского филиала Дорпрофжел на ВСЖД «Профсоюзный корреспондент» прислана новая работа.
На станции Батарейная Восточно-Сибирской железной дороги, в грузовом цехе, в последнее время имеется постоянная проблема в плане полноценного штата приёмосдатчиков груза и багажа.
Кто-то из работников уходит в декретный отпуск, кто-то переводиться в службу движения, кто-то просто не выдерживает накала легкой и простой работы в ОАО «РЖД, и увольняется. По этой причине на станции все время имеются ученики.
Обучать молодых работников согласно распоряжению о наставничестве имеют право опытные работники со стажем не менее трех лет.
Вот об одном из наставников станции Батарейная я и хочу рассказать. Это Волокитина Наталья Александровна.
Свою трудовую карьеру на ОАО «РЖД» она начала проводником пригородных поездов в компании ООО «Новая сервисная компания».
Не один раз ее путь лежал с востока на запад на пригородных поездах по Восточно-сибирской железной дороге.
Станции Улан-Удэ, Порт Байкал, Черемхово, Зима…Очень много километров железной дороги было объезжено…
В ноябре 2007 года, Наталья Александровна пришла работать на станцию Иркутск-сортировочный, в должность оператора по сортировочной горке.
Отработав там менее года она перевелась на станцию Батарейная, в должность приёмосдатчика груза и багажа 6 разряда.
И тогда она поняла, что нашла себя, эта профессия стала очень важной в ее жизни.
И вот уже 13 лет она плодотворно трудится по своей профессии.
Станция Батарейная является грузовой внеклассной станцией.
Приёмосдатчик отвечает за сохранность вагонного парка, за перевозку отправляемых грузов в соответствии с нормативными документами, техническими условиями, с правильным размещением и креплением груза в вагоне.
Еще одна задача приемосдатчика – добывать деньги для железной дороги. Это зависит в частности от подготовки первичной документации для взыскания всех причитающихся платежей от грузовладельцев в пользу РЖД.
Приёмосдатчики напрямую работают с грузовладельцами, оповещают их о прибытии вагонов, о предстоящей подаче или уборке вагонов, о необходимости явиться на станцию для подписания первичных документов. Приёмосдатчики оформляют акты и памятки на подачу и уборку вагонов.
Ещё недавно многие документы приёмосдатчиками заполнялись вручную. На данный момент в повседневную деятельность профессионалов груза и багажа властно вошли информационные технологии. Хотя сетевое обеспечение необходимо усилить: компьютеры от обилия информации нередко «зависают», быстродействие их оставляет желать лучшего. Но уже общепринятыми стали электронный обмен документов, электронная цифровая подпись. Грузополучатели теперь через систему АС ЭТРАН получают расчёты и рекомендации по оплате, подписывают бумаги прямо у себя в офисах. Поэтому оперативность обработки документации приёмосдатчиками повысилась.
Во всех этих операциях приёмосдатчик должен следовать корпоративной этике и сочетать в себе качества супервайзера, опытного хозяйственника и дипломата: быть предельно бдительным, детально знать нормативные документы и грамотно интерпретировать их применительно к конкретной ситуации, быть доброжелательным и приятным в общении человеком. Но в то же время проявлять твёрдость и настойчивость во взаимодействии с грузовладельцами, ни в коем случае не допуская потерь в доходах ОАО «РЖД».То есть уметь отстоять интересы железной дороги, но вместе с тем стараться избегать конфликтов, ладить с контрагентами, так как взаимовыгодные отношения с клиентами очень важны.
Так же приёмосдатчик в какой-то степени является и «секретоносителем» – владея информацией о доставке тех или иных грузов, он не должен разглашать служебную информацию, и обязан хранить коммерческую тайну.
Чёткое соблюдение правил технической эксплуатации, инструкций, устава, приказов и распоряжений, других нормативных документов – залог безаварийной работы.
Чрезвычайно важные качества успешного приёмосдатчика – бдительность, сообразительность, своевременность и быстрота реакции, цепкая память, основательный склад ума, концентрация на объекте, общая оперативность мышления и действия.Поэтому медленным, нерасторопным, невнимательным, поверхностным людям эта работа строго противопоказана. Ошибка приёмосдатчика может обойтись станции и дороге очень дорого – потерей доходов и ущербом для безопасности движения поездов.
Наталья Александровна очень любит свою работу, знает все ее тонкости. Хотя каждый раз приходиться узнавать все новое и новое.
Сколько раз, Наталья Александровна, выявляла нарушения в ходе рабочей смены. То вдруг прибудет контейнер или вагон с нарушенным ЗПУ, то с открытыми дверями. А это явные признаки хищения груза. Но это не пугает ее, она компетентна в таком вопросе,и оперативно решает данную проблему. Она вызывает сотрудников полиции, устраняет доступ к грузу, составляет акты общей формы по данному факту.
После прибытия поезда и получения перевозочных документов, Наталья Александровна, согласно системы ЕАСАПР М составляет акты общей формы на вагоны прибывшие с нарушением срока доставки. Согласно программы АСУ СТ делает памятку на подачу вагонов на подъездные пути. После вывода вагонов на станцию с подъездных путей делает памятку на уборку.
В связи с таким длительным опытом работы, за Натальей Александровной с начала 2021 года было закреплено уже шесть учеников согласно распоряжения ОАО «РЖД» от 28.04.2008 N 906р «Об утверждении Положения о наставничестве в ОАО «РЖД». Наставничество — это деление опытом и знаниями одного человека с другим.
Наставник на ОАО «РЖД»— это опытный сотрудник рабочего коллектива, который помогает адаптироваться новым сотрудникам.
И Наталья Александровна объясняет своим ученикам, что работа приемосдатчика очень ответственная. От качественной работы зависит — безопасность поездов, сохранность перевозимых грузов.
Она учит своих учеников осозновать, что невыполнение своих должностных обязанностей, перепоручение и некачественное выполение, может повлечь за собой угрозу жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повреждению транспортных средств, и безопасности движения.
Многие ученики, Натальи Александровны, несмотря на непростую и сложную работу остаются работать на ОАО «РЖД», и в этом заслуга, в первую очередь, их наставника — Натальи Александровны Волокитиной.
Ведь она смогла донести до своих учеников всю важность работы на ОАО «РЖД», интерес к профессии, ответственность и гордость за то, что они являются членами такой мощной корпорации.
В обычной жизни, Наталья Александровна, хорошая жена, любящая мама.
Муж Михаил так же трудится на ОАО «РЖД, на ст. Иркутск-сортировочный Восточно-сибирской железной дороги, в должности составителя поездов. Сын Тимофей — школьник.
Несмотря на плотный график работы, их семья успевает отдохнуть и зарядится энергией на турбазе «Железнодорожник». Особенно на праздник Масленицы.
Они участвуют в конкурсах, катаются с горки, на лыжах и коньках. В общем, веселятся от души.
Так же, Наталья Александровна, не раз участвовала в конкурсе «Лучший по профессии», где занимала призовые места.
Очень хочется пожелать ей дальнейших успехов в ее работе, уюта и спокойствия в семье. И сказать – спасибо, за то, что благодаря ее обучению молодых специалистов, которые любят свою работу на ОАО «РЖД» становится больше.
Соловьева А.А. ДЦС-2