9 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ
Форум
ОЛЬГА ГРЕКОВА
ДОРПРОФЖЕЛ
НА ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЙ ДОРОГЕ
ИРКУТСК
ПОДВЕЛИ ИТОГИ, НАСТРОИЛИСЬ НА РАБОТУ
Итоги выполнения коллективных договоров и отраслевого соглашения за 2014 год подвели участники девятого социально-экономического форума в Иркутске.
В работе форума приняли участие старший вице-президент ОАО “РЖД” Анатолий Краснощёк, первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов, начальник Восточно-Сибирской железной дорги Василий Фролов, председатель Дорпрофжел на ВСЖД Александр Старцев.
Александр Старцев отметил, что в этом году совместно с нами впервые подводят итоги реализации Коллективного договора филиалы ОАО «ТМХ-Сервис»,где в прошедшем году была завершена работа по передаче персонала из локомотивных ремонтных депо Центральной дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиала ОАО «РЖД» в сервисную ремонтную компанию – ООО «ТМХ-Сервис».Между ОАО «РЖД», ООО «ТМХ-Сервис» и РОСПРОФЖЕЛ были заключены трехсторонние соглашения о трудоустройстве работников.При этом для работников сохранены социальные льготы и гарантии, указанные в Коллективном договоре ОАО «РЖД». В ООО «ТМХ-Сервис» создана и действует первичная профсоюзная организация РОСПРОФЖЕЛ, заключен и выполняется коллективный договор.
Александр Сергеевич подчеркнул, что для дороги 2014 год начался в условиях жесткой экономии и ограничения расходов, в том числе за счет снижения численности персонала и применения режима неполного рабочего времени. Снижение расходов на капитальный ремонт привело к сокращению численности персонала во многих структурных подразделениях ДЗО. Это коснулось, в первую очередь, Улан-Удэнского ЛВРЗ – филиала ОАО «Желдорреммаш», Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», предприятий дирекции по ремонту пути, предприятий ВРК-1,2,3. В дирекции по ремонту пути — в режиме неполного рабочего времени работало 37 % от общей численности работников, что составило более 112 тыс. часов.
Первый заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов рассказал, что 2014 год был насыщен многими памятными событиями. Это Олимпийские игры в Сочи, присоединение Крыма и Севастополя, 40-летие начала строительства БАМа. С другой стороны год был крайне напряжённым для железных дорог. «Заморозка» тарифов на грузовые перевозки снизила доходы компании почти на 100 млрд. рублей, результатов не дала, а проблем добавила. Особое внимание Андрей Васильевич уделил теме «Бережливого производства». 2015 год пройдёт именно под этим девизом. При выборе девиза года профсоюз руководствовался прогнозами на экономическую ситуацию в нашей стране, которая характеризуется серьезным кризисом, спадом в экономике, дальнейшим падением объемов перевозок. Поэтому руководителям предприятий компании, ее ДЗО, филиалам и структурным подразделениям совместно с профсоюзным активом следует поискать ресурсы развития внутри самих предприятий – за счет модернизации и оптимизации производства, за счет экономии ресурсов и применения новаторских принципов управления, новых технологий.
С острым вопросом выступил председатель первичной профсоюзной организацииВосточно-Сибирского филиала ОАО «Калужский завод Ремпутьмаш».
Он рассказал, что в 2014 году в связи с падением объёма работ на предприятии встал вопрос о сохранении численности штата. В связи с этим, на двухсторонней комиссии был рассмотрен вопрос о сокращении расходов по социальным выплатам для того, чтобы сохранить трудовые ресурсы. Кроме этого все работники с мая 2014 года ходили в отпуска без сохранения заработной платы по четыре дня в месяц. Однако, в июне 2014 года были сокращены 167 штатных единиц, что вынудило работников перейти к протестным действия. На центральной площади города Слюдянки прошёл митинг протеста против массового сокращения на предприятии.На сегодняшний день ситуация не улучшилась. К концу 2014 года было сокращено ещё 40 рабочих мест, в том числе весь бухгалтерский персонал. Уже в феврале 2015 года заместителем генерального директора ОАО «Калужский завод Ремпутьмаш»по сервисному обслуживанию была дана рекомендация руководству филиала о сокращении персонала ещё на 140 штатных единиц.
Андрей Карабанов подчеркнул, что данный вопрос будет решаться в Москве на уровне руководства РОСПРОФЖЕЛ и ООО «ТМХ-Сервис».
Завершился форум вручением наград. По итогам работы за третий квартал 2014 года Восточная-Сибирская железная дорога заняла третье место.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.