Главный помощник Дмитрия Бурлакова

Старший осмотрщик вагонов Дмитрий Бурлаков уже десять лет работает на контрольном посту станции Селенга. За это время вагонник из ВЧДЭ-10 успел собрать не только большую коллекцию выявленных нарушений, но и множество наград за образцовую работу общественным инспектором. 

В населённых пунктах, расположенных близ станции Селенга, сложно найти человека, который так или иначе не был бы связан с целлюлозно-картонным комбинатом. Вот и Дмитрий Бурлаков, до того как устроился на железную дорогу, несколько лет трудился на местном градообразующем предприятии.

– Комбинат всегда был нашей гордостью. Благодаря его работе в Селенгинске есть даже такие редкие для посёлков достопримечательности, как бассейн и кинотеатр. Но в определённый момент я решил сменить обстановку и устроился осмотрщиком вагонов на станцию. Как оказалось, вовремя, ведь ЦКК вдруг оказался в серьёзном кризисе, – вспоминает Дмитрий.

О том, как спасали «тонущий» ЦКК, можно написать отдельную историю. Но после долгих пертурбаций комбинат сменил собственника, провёл масштабную реконструкцию и вновь демонстрирует стабильно высокие показатели производства и отгрузки картона. Словом, работы на железнодорожной станции прибавилось, что всех вокруг только радует.

Сейчас в Селенге осмотрщики проверяют около 600 погруженных вагонов в месяц. Часть из них приходит сюда с близлежащих станций Мостовой, Татаурово, Лесовозный и Таловка. Кроме этого, ежемесячно на станции обрабатываются примерно 700 вагонов, идущих на выгрузку. Иными словами, нагрузка на контрольный пункт всегда достаточно большая.

Ещё одной важной задачей для осмотрщиков контрольного пункта ВЧДЭ-10 является работа с проходящими поездами. Именно это занятие, по словам Дмитрия Бурлакова, стабильно пополняет его «коллекцию» выявленных нарушений.

– В зимний период велики перепады температур на участке движения между Иркутском и Улан-Удэ. В таких условиях очень страдает подвеска вагона. Поэтому чётным поездам, пришедшим с Байкала, мы уделяем особое внимание. Особенно с учётом большого количества кривых, которые предстоит пройти вагонам после станции Селенга, – рассказывает старший осмотрщик вагонов.

Работой контрольного поста Дмитрий Бурлаков официально руководит с 2011 года, хотя и раньше периодически выполнял обязанности старшего осмотрщика. Несколько лет назад к основным обязанностям добавилась ещё и общественная нагрузка. Но, как показывают результаты, она оказалась вполне по плечу Дмитрию Васильевичу.

Только за 2017 год общественный инспектор провёл 109 проверок, в результате которых выявилось около двух сотен замечаний в вопросах безопасности движения и производства. Такую продуктивность Дмитрий Бурлаков стабильно демонстрирует на протяжении нескольких лет, логичным результатом чего стали несколько значимых наград. В том числе – победы в конкурсе на звание «Лучший общественный инспектор ВСЖД».

– Я считаю, что не так важно количество выявленных замечаний, как факты их устранения. Общественный инспектор всегда должен быть принципиален в таких вопросах. Ну а главный помощник – глубокое знание теории. В любой момент и в любой ситуации ты должен без сомнений выявить реальное или потенциальное нарушение, – заключает Дмитрий Бурлаков.

Виталий Калашников
Источник: http://www.gudok.ru/zdr/170/?ID=1404243&archive=45822

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: