На путях в Новый год не до фейерверков

Выходя на работу в праздники, старший осмотрщик Анатолий Карпилянский настраивает себя и своих подчинённых на волну высочайшей ответственности. На этой волне для его коллектива, как обычно, пройдёт и первая смена нового года.
Сигнальному жилету, выданному Анатолию, везёт на стирку: чуть ли не через смену хозяин отправляет его в барабан машины. И всё потому, что ни одна смена не обходится без того, чтобы осмотрщик не заглянул под днища вагонов. После каждой такой инспекции, понятно, «желтушке» сложно оставаться чистой.
– Мои мысли на работе всегда о том, чтобы обеспечить безопасность движения на дороге. В момент осмотра обостряются все чувства. Особенно это относится к чувству ответственности. Потому что вагонам, поступающим на наш ПТО, предстоит дальний путь от Иркутска до Наушек и Карымской, – поясняет он.
По словам Анатолия Карпилянского, выходить на работу в первый день года ему не привыкать. Праздник он встречает на позициях чётного парка отправления эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный на протяжении четверти века. И ничего. Нисколько не сожалеет об этом.
– Для меня и, разумеется, всех осмотрщиков-ремонтников нашего коллектива, 1 января – обычный рабочий день. В Новый год в депо всегда находится и наше руководство. Как правило, дежурит руководитель предприятия Ренат Анвэрович Ибятов, который обязательно находит время, чтобы нас поздравить лично.
Как рассказывает Анатолий, первая новогодняя смена, проведённая им на линии, состоялась в 1992-м. Тогда у него было за плечами всего три месяца работы в качестве слесаря по ремонту подвижного состава.
– Та ночь выдалась звёздная, с тысячами фейерверков. Но любоваться этой красотой не было времени. Наши осмотрщики выявляли неисправности, и мы их устраняли, – вспоминает он.
Слесарем Анатолий отработал менее полугода. Затем 8 лет – осмотрщиком-ремонтником. Проверенных вагонов и выявленных им за это время  неисправностей уже и подсчитать невозможно. Самые значимые – трещины в колёсах и боковых рамах.
Уже 12 лет Карпилянский возглавляет смену. Под его руководством она неоднократно становилась победителем  трудового соревнования. Каждый год удаётся сокращать показатели отцепки вагонов своей погрузки в пути следования и отцепки вагонов по конечным станциям назначения.
Та же динамика у смены в позапрошлом и прошлом годах. А если углубиться в историю, то и пять, и шесть лет назад была она одной из лучших в депо по выполнению целевых показателей.
И потому понятно, за что Карпилянский удостоен именных часов начальника ВСЖД и начальника Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры.
В этом году смена также верна себе.
– Работа по обеспечению безаварийного проследования вагонов в коллективе, возглавляемом Анатолием Александровичем, поставлена на стабильную основу. Показательно в этом плане обнаружение осмотрщиками-ремонтниками трудновыявляемой трещины в диске колёсной пары, – рассказывает начальник ПТО Никита Семихватский.
Какой Карпилянский в жизни? Прямолинейный. Не склонный к дипломатичным реверансам. Искренний. Это могут подтвердить и его дети, работающие в том же депо. Дочь Алеся трудится оператором чётного парка прибытия. Железнодорожный стаж – пять лет. Сын Никита также выбрал профессию вагонника. В этом году он окончил Иркутский госуниверситет путей сообщения и набирается опыта осмотрщиком-ремонтником на станции Суховская. Когда у него возникают вопросы по обслуживанию грузовых вагонов, связывается с отцом.
Советами Анатолия пользуются и стажирующиеся на осмотрщиков-ремонтников три студента ИрГУПСа. Для них это ещё и практика управления коллективом.
Высокий авторитет Карпилянского подтверждает и то, что его портрет можно увидеть на Доске почёта предприятия.

Александр Иванов
(http://www.gudok.ru/zdr/170/?ID=1448335&archive=48886)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: