Всегда «держать лицо»

Если председателя ОППО филиала ФГП ВО ЖДТ на Восточно–Сибирской дороге Юрия Плугина спросить, за что ему присвоено звание лауреата премии РОСПРОФЖЕЛ, он ответит: «За работу, конечно. Но не лично мою, а всей нашей команды. Просто дается она одному человеку. Поэтому будем считать, что именно меня наградили потому, что я больше всех отработал в профсоюзе».

Первичка у Плугина огромная — 3,5 тысячи человек, территориально в нее входят Бурятия, Иркутская область и часть Забайкальского края. И, можно сказать, знаменитая — ее знают в городе, ведь год назад администрация отметила дипломом за успешное социальное партнерство.

А лучших, между прочим, выбирали среди всех предприятий не только города, но и области. «Но в одиночку я бы ничего не сделал, — говорит Юрий Германович. — Это и неправильно, и результат будет не тот. За 14 лет, что я руковожу объединенной профсоюзной организацией, мне, к сожалению, пришлось расстаться с некоторыми председателями ППО. С теми, кто не слышал людей и не мог донести до них важные вещи. Председатель должен уметь и человека услышать, и грамотно ему разъяснить суть любой проблемы, на любой вопрос ответить так, чтобы человек не был обижен».

Плугин говорит, что сейчас команда у него подобралась хорошая, все друг друга понимают. А входят в «dreаm team» пять председателей ППО. «У нас все действия коллективные. Ну а с глобальными проблемами иду в Дорпрофжел, к председателю Дорпрофжела Александру Старцеву, который всегда поможет». Так, совместно, удалось предотвратить, можно сказать, катастрофу в Северомуйске.

Из–за халатности местных властей в чрезвычайных обстоятельствах оказался весь поселок, — зимой встала котельная. И почти 900 жителей в 30–градусные морозы остались без центрального отопления. На ЧП никто из муниципалов не отреагировал ни зимой, ни летом, и вероятность того, что в следующую зиму люди тоже останутся без тепла и горячей воды, была высока. Тогда за дело взялись железнодорожники, ведь Северомуйск благодаря железной дороге и родился, и существует сейчас, обслуживая самый протяженный в России тоннель. Многочисленные письма, обращения и переписка между руководителями филиала ФГП ВО ЖДТ России и специалистами Восточно–Сибирской дороги не приносили нужного результата. Но после того, как проблему озвучили на социально – экономическом форуме в присутствии начальника Восточно–Сибирской дороги, котельную пустили.

К слову сказать, успехи профорганизации во многом зависят от взаимоотношений администрации и профсоюзного актива. А здесь они есть, есть понимание, есть совместные решения, за что директор филиала на Восточно – Сибирской дороге Владимир Шаховской награжден нагрудным знаком РОСПРОФ ЖЕЛ «За социальное партнерство».

Конечно, среди забот Юрия Плугина таких глобальных проблем немного. В основном профком помогает членам профсоюза решать вопросы попроще. Например, пришлось разбираться в ситуации с детским отдыхом. Отправил работник ребенка в лагерь, а тот вернулся совершенно недовольным. А путевка обошлась отцу в 20 тыс. руб. В итоге Плугин выяснил, что в ее цену была включена стоимость дополнительных услуг, которыми ребенок не пользовался и даже о них не знал. После оказанной юридической поддержки председателя ОППО работнику вернули больше половины потраченных денег.

А еще профком уже пятнадцатый год издает свой журнал. Раньше он выпускался дважды в год, но сейчас выходит лишь раз — подорожали услуги полиграфии. Когда Плугин пришел в типографию забирать последний тираж, молодой верстальщик спросил его: «А можно к вам в профсоюз вступить?». Он почитал журнал и увидел много полезного из того, что делает ППО. И ведь приятно, когда в твой профсоюз просится человек со стороны.

Сам Юрий из семьи военнослужащих, да и пошел по стопам отца. Службу начинал под Псковом, затем перевелся в Забайкалье, а закончил в Иркутске старшим помощником начальника отдела кадров дивизии РВСН. Уволился в 2000 году в звании майора. «Работал в основном — и это помогло в дальнейшем — с людьми. Видимо, поэтому я стал председателем», — говорит Плугин.

После профессиональной армии пришел работать в стрелковую команду станции Иркутск–Сортировочный. Но рядовым стрелком пробыл недолго — стал начальником отделения, а потом уже и заместителем начальника стрелковой команды. В 2003 году перешел в аппарат управления Восточно–Сибирского филиала ВО ЖДТ — инженером по подготовке кадров. В конце года, когда образовывалась профсоюзная организация филиала, Плугин, человек здесь новый, стал заместителем председателя ОППО. Но уже через полгода возглавил объединенную профсоюзную организацию.

Трудностей у нового председателя было предостаточно. К примеру, времена, когда профчленство составляло всего 60%. Но потихоньку да помаленьку люди пошли. И сегодня из 3,5 тысячи работников в профсоюзе не состоят только трое. Это люди, не разделяющие идей профессиональных объединений. Есть и такие, что состоят в ППО, но все время чем–то недовольны. Но больше все же тех, кто говорит председателю «спасибо».

«Из неизбежных трудностей отмечу, что у председателей слишком много бумажной работы. Конечно, делаю все на компьютере, но документов меньше не становится, и ими приходится заниматься. А я больше люблю ездить по командам и общаться с людьми», — говорит Плугин. Одним из главных качеств председателя Юрий Германович считает терпение: «Председатель должен улыбаться, уметь «держать лицо» и находить нужные слова. Поэтому один из руководителей меня когда–то назвал политиком. А для того, чтобы хорошо общаться, нужно владеть разнообразной информацией».

ЕЛЕНА ПАВЛОВА,
корр. «Сигнала»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: