Внимательность — залог безопасности. Как машинист помог предотвратить разрушение контактной сети

В конце января при следовании по перегону Слюдянка-1 – Утулик машинист эксплуатационного локомотивного депо Слюдянка Восточно-Сибирской дирекции тяги Артём Тимирханов заметил провисание контактной сети.

 

Артём понял, что провис попадает в габариты подвижного состава, и последствия для следовавшего по этому пути поезда могут быть плачевными. Парень не растерялся и тут же доложил в Мысовскую дистанцию электроснабжения Восточно-Сибирской дирекции энергообеспечения.

Последствиями аварийных работ стали задержки 16 поездов по перегону на общее время более 13 часов.

— Я уже давно не езжу на дальние расстояния, и эта поездка стала скорее исключением, — рассказал Артём, — Сейчас в мои должностные обязанности входит маневровая работа. А вообще, машинисты нередко выявляют обрыв струны контактного провода, провис и другие неисправности.

В соответствии с техническим заключением по расследованию данного случая, последний обход участка проводился за три дня до этого случая. Тогда замечаний выявлено не было. Это неудивительно, ведь причиной послужил свежий излом без характерных следов старой трещины одного из элементов контактной сети — изолятора. На момент обхода выявить неполадку было невозможно.

— Благодаря бдительности машиниста и оперативности ремонтных бригад службы электрификации, удалось избежать более тяжелых последствий, — считает главный технический инспектор Дорпрофжел на ВСЖД Александр Гришунов. — Если бы поезд прошел по аварийному участку перегона, то это могло бы привести к повреждениям локомотива, значительному разрушению контактной сети, длительному времени устранения неисправности и, как следствие, к большим задержкам поездов.

Павел Греков.

Фото Алексея Белика

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: