В ожидании тепла

На Восточно-Сибирской дороге ждут от Центральной дирекции инфраструктуры повышения температуры и обеспечения бесперебойного отопления в вагонах рабочих поездов.

Эта зима в Сибири отличилась крайне низкими температурами. Аномальные морозы привели к несоблюдению температурного режима в вагонах рабочих поездов Северобайкальского региона Восточно-Сибирской дороги.

В конце декабря работники станций и председатели ППО провели проверки соблюдения температурного режима. Выяснилось, что во многих вагонах ртутный столбик редко поднимался выше нуля.

«В вагоне №23887 нет аккумуляторных батарей, света, неисправен титан. При температуре воздуха минус 47 градусов по Цельсию, термометр показывает отрицательную температуру в вагоне», — отмечает начальник станции Сенаторский Татьяна Шведова.

А вот в поезде № 8820 при отправлении из Таксимо в  Новую Чару вагон отапливался, батареи были горячими. Но стены пропускали тепло, и температура воздуха была чуть выше нуля.

Двенадцатого декабря комиссия при участии председателя первички Ольги Марченко в Ново-Чарской дистанции пути обнаружила и вовсе замороженные вагоны в рабочих поездах под номерами 8824 и 8821. Система отопления была полностью неисправна.

«На момент проверки уличная температура достигла отметки минус 45 градусов. Для поддержания хоть какого-то тепла  в вагонах установили дизельные тепловые пушки. Но они выделяли вредные выхлопные газы и дышать в салоне становилось невозможно», — рассказала Ольга Марченко.

Вопрос неудовлетворительного соблюдения температурного режима профсоюз поднимал на различных уровнях. «К мониторингу ситуации мы подключили уполномоченных по охране труда и общественных инспекторов по безопасности движения. Они регулярно проводят проверки и контролируют температурный режим», — рассказала руководитель Северобайкальского филиала Дорпрофжел Ирина Зорина.

Из девяти неисправных вагонов шесть принадлежат Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин, три — аутсорсинговой компании ООО «Авангард». Ни в первой, ни во второй организации нет средств для ремонта или замены подвижного состава.

«Проблема несоблюдения температурного режима делится на две составляющие. Это неудовлетворительное, ветхое состояние обшивки и кузова подвижного состава и нарушение технологии содержания, некачественный уголь», — отметил председатель Дорпрофжел Александр Старцев. — После наших замечаний в Дирекции инфраструктуры провели совещание, по его итогам один вагон с неисправной системой отопления заменили. Установлен контроль за качеством поставляемого топлива. Но полностью проблему не решили. В конце января с приходом очередной волны аномальных морозов до минус 50 градусов температура в вагонах снова опустилась до критического уровня».

На встрече руководителей дорожных профсоюзных организаций с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым, которая прошла в декабре прошлого года, Александр Старцев рассказал о ситуации. И руководству Центральной дирекции инфраструктуры было дано задание в срок до 20 февраля 2018 года рассмотреть вопрос и доложить о техническом состоянии служебно-технических вагонов.

В соответствии с инвестиционной программой «Обновление-модернизация путевой техники» в этом году на Восточно-Сибирскую дорогу поступят служебная и модульная автомотриса. До 2020 года планируется приобретение еще четырёх автомотрис.

Но весь потребный объём перевозок этими мерами выполнить не удастся. Уже сейчас нужно думать, каким образом заменять неисправные вагоны или рассматривать варианты альтернативной доставки людей к месту работы.

Павел Греков

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: