Лучшие уполномоченные по охране труда

Уполномоченным по охране труда на Восточно-Сибирской железной дороге отводится особая роль. Они предотвращают несчастные случаи, улучшают условия и повышают безопасность труда железнодорожников.

«В нашей работе мелочей нет», —  считает, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-Сортировочный Восточно-Сибирской дирекции тяги Владимир Боргилов.

 На протяжении 10 лет Владимир Львович трудится уполномоченным, а в этом году Федерацией Независимых Профсоюзов России он признал одним из лучших.

«Профессия машинист изначально предполагает ответственное отношение к работе. Человек я серьёзный и стараюсь основательно подходить к работе. Когда удается улучшить условия труда для машинистов и помощников, я понимаю, что стараюсь не зря. После каждой поездки записываю в бортовой журнал выявленные замечания.  Одно из частых нарушений –  повреждение зеркал заднего вида, а иногда и вовсе их отсутствие. Это сильно затрудняет работу локомотивных бригад, так как во время движения теряется полный обзор.

Ещё одно нарушение — недостаточное освещение кабины локомотива – вызывает риски потери контроля управления локомотивном.

Наиболее серьёзное нарушение охраны труда, когда в кабине локомотива отсутствует  заземление в кабине локомотива из — за этого возникает опасность поражения электрическим током», — рассказывает Владимир Боргилов.

 Нарушения разные, но их объединяет одно – возникает  угроза жизни и здоровья работника. Поэтому уполномоченный старается сделать всё возможное, чтобы не произошло травматического случая. Кстати, в депо он такой не один. Большинство машинистов и помощников следят за тем, чтобы их рабочее место было в порядке. Если замечают поломку  мимо не проходят, обязательно запишут замечание в журнал.

 «Приятно осознавать, что работаю с ответственными людьми. Как говорится, на уполномоченного надейся, а сам не плошай. Совместная работа помогает увеличить оперативность устранения нарушений и не допустить беды. Зная сколько времени бригады проводят на рабочем месте важно, чтобы всё в локомотиве было исправно и комфортно для их работы», — говорит машинист электровоза.

Ирина Яремченко — электромеханик Таксимовской дистанции электроснабжения Восточно-Сибирской дирекции энергообеспечения Трансэнерго, также признана ФНПР  одним из лучших уполномоченных по охране труда. Вот, что женщина рассказывает о своей работе.

«Уполномоченным по охране труда, я работаю больше двадцати лет. Самое главное в нашей деятельности чтобы люди были живы и здоровы. Важнее этого нет ничего!

При выявлении нарушения, я всегда хочу достигнуть две цели: первая — чтобы замечание было устранено,  второе – чтобы люди поняли, почему так делать нельзя.

Я всегда стараюсь объяснить работнику, почему важно соблюдение охраны труда, но часто сталкиваюсь с непониманием. Людям  кажется, что несчастный случай может произойти с кем-то другим, только не сними. Наблюдая за работниками, стаж которых превышает десять, пятнадцать, двадцать лет я вижу, что у них сложился стереотип : «Я уверен в своём опыте и знаниях». Однако,  такая уверенность иногда оборачивает ситуацию с точностью до наоборот и приводит к травматическим или смертельным случаям.  Поэтому, в нашем деле очень важна осознанность самих железнодорожников.

Ещё одна сложность, с которой я сталкиваюсь — невозможность быстро устранить замечание.

К примеру, есть нарушение, а устранить его сразу не получается  из-за отсутствия материалов, деталей, рабочего инструмента – причин много. Тогда приходится выкручиваться, включать  фантазию и смекалку, но так быть недолжно. Это всё временное решение – полумера.  Руководство компании должно следить, за 100 процентной укомплектованностью инструментом, запасными частями и создавать все условия для безопасности жизни и здоровья работников.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: