ОПТИМИЗИРОВАТЬ — НЕ ЗНАЧИТ СОКРАЩАТЬ!
Обратимся к Толковому словарю Ожегова: «Оптимизация — это выбор оптимальных свойств или показателей. Оптимизировать — значит найти наилучший из возможных вариантов». К сожалению, в настоящий момент в ряде структур ОАО «РЖД» поиск вариантов нередко заканчивается банальным сокращением. Вот только один наглядный пример.
Председатель Дорпрофжел на Восточно-Сибирской дороге Александр Старцев 24 января 2017 года на рабочей встрече президента ОАО «РЖД» Олега Белозёрова с главой профсоюза Николаем Никифоровым и председателями Дорпрофжел затронул проблему оптимизации на Восточном полигоне железных дорог. В частности, он поднял вопрос о недопустимой ситуации, которая складывается в Восточно-Сибирской дирекции по энергообеспечению — структурном подразделении ООО «Трансэнерго» — филиале ОАО «РЖД». — Один из ключевых показателей деятельности, как известно, — рост производительности труда. Для его достижения в течение двух предыдущих лет было принято решение снизить численность штата в этом структурном подразделении на 72 человека. И если такие меры ранее были применены только после разработки и реализации ряда мероприятий — таких, как совмещение профессий, расширение зон обслуживания, перераспределение функций между работниками предприятий, — то на 2017 год дополнительное задание по сокращению среднесписочной численности работников на 75 человек никаким технико-экономическим обоснованием подкреплено не было, — сообщил председатель Дорпрофжел.
По итогам 2016 года проведён анализ времени отвлечения персонала на задания, не связанные с основной производственной деятельностью. В результате расчётов оказалось, что если это время распределить на штат предприятия, получим так называемую среднесписочную численность отвлечения, которая равна 32 работникам. При этом суммарное несоответствие фактической численности штатных работников нормативным документам — 122 человека.
В то же время объём грузооборота по дороге ежегодно растёт, вводятся в эксплуатацию новые объекты, идут процессы модернизации БАМа и Транссиба. — Каким образом в условиях значительного дефицита штатной численности работники должны обеспечивать требуемую периодичность обслуживания и ремонта контактной сети или устройств энергетики? Как соблюдать технологию выполняемых работ и гарантировать безопасность движения поездов? — поставил вопрос Александр Старцев.
Олег Белозёров заверил, что по данному вопросу, как и по другим предложениям профсоюза, будут даны его конкретные поручения профильным департаментам компании.