РЖД 3 об оплате труда в ЦДРП.

ПРОЕКТ

 

 

РОССИЙСКИЙ  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ  СОЮЗ

  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ И ТРАНСПОРТНЫХ  СТРОИТЕЛЕЙ

ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ПРОФСОЮЗНЫЙ КОМИТЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         16.04.2014 г.                                 г. Москва                                  №

 

Об оплате и мотивации труда  работников структурных подразделений Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД»  
   

 

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года в целях обеспечения конкурентного уровня заработной платы работников компании поставлена задача довести к 2015 году соотношение уровня оплаты труда работников на железнодорожном транспорте к общероссийскому до коэффициента 1,5. Однако, отмечается ослабление позиций ОАО «РЖД» по оплате труда работников как в целом по Российской Федерации, так и на региональных рынках труда. Соотношение заработной платы работников ОАО «РЖД» к общероссийской  снизилось с 1,36 в 2012 году до 1,3 в 2013 году (за 2013 год  в ОАО «РЖД»  заработная плата работников основной деятельности составила 38 936 руб., по Российской Федерации – 29 940 руб.), что создает угрозу роста текучести и  оттоку квалифицированных кадров.

Локальные нормативные акты в сфере оплаты и мотивации труда, действующие в Центральной дирекции по ремонту пути – филиале ОАО «РЖД» (далее – ЦДРП) соответствуют локальным нормативным актам ОАО «РЖД» и распространяются на 38 455 работников (из них более 12 тыс. человек – монтёры пути, более 8 тыс. человек – машинисты и помощники машинистов ЖДСМ) в 141 предприятии, входящих в состав 15-ти региональных дирекций по ремонту пути (далее – ДРП).

Для мотивации труда работников структурных подразделений ЦДРП, помимо Положения о премировании за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности, на основании Положения об оплате труда работников предусмотрены выплаты компенсационного характера: оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, за работу в ночное время, за работу во вредных и опасных условиях труда; выплаты стимулирующего характера; региональное регулирование; материальное поощрение.

Положениями о дополнительном премировании работникам установлены: выплаты вознаграждения из Фонда мастера, единовременные премии из средств мотивационного бюджета, за результаты внедрения бережливого производства, премии по итогам соревнования и др.

В целях стимулирования повышения профессионального мастерства, мотивации лучших работников, достигших значительных результатов в работе и постоянно повышающих уровень квалификации в ЦДРП производятся выплаты надбавок: за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы, за профессиональное мастерство, за присвоение классных званий.

В  ЦДРП разработано и введено Положение о дополнительном премировании работников за предупреждение случаев производственного травматизма, связанного с  наездом подвижного состава.

Были частично пересмотрены производственные упущения, при наличии которых вознаграждение за обеспечение безопасности движения работнику не выплачивается.

В Перечень профессий и должностей работников, которым введена выплата единовременного вознаграждения за обеспечение безаварийной работы, включена  профессия мастер дорожный (включая старшего), занятый  на ремонте пути.

В феврале 2014 года было выплачено единовременное вознаграждение за 2013 год. Средний  размер выплаты на одного работника,  получившего вознаграждение, составил 14 432 руб.

В 2013 году выплачивалось единовременное вознаграждение за преданность компании всего на сумму 539,242 млн. руб. Её получили 10 315 человек, в  среднем  выплата на одного работника  составила 52 277 руб.

Среднемесячная заработная плата работников ЦДРП за 2013 год составила 37 039  руб. с ростом к 2012 году на 10,9 %, рост реальной заработной платы составил 3,8 %;          в том числе по ведущим профессиям:

дорожные мастера – 60 871 руб., рост, соответственно,  на 8,7 %  и 1,8%;

бригадиры (освобождённые) по ремонту пути – 35 165 руб., рост – 6,6% и снижение на 0,2 %;

монтёры пути – 31 800 руб., рост – 9,8 % и 2,8 %;

машинисты железнодорожно-строительных машин – 37 247 руб., рост – 9,4 % и 2,4 %;

помощники машинистов железнодорожно-строительных машин – 32 192 руб., рост – 7,6 % и 0,8 %.

За 2013 год численность работников ЦДРП уменьшилась на 1255 человек и по состоянию на 1 января 2014 года составляла 36 768 человек при плановой численности 38 711 штатных единиц, укомплектованность — 95 %.

В 2014 году в ЦДРП продолжилась тенденция снижения объёмов работ, возникшая в конце 2013 года. Запланированное снижение объёмов ремонтно-путевых работ 2014 года по сравнению с 2013 годом составляет 3 289,6 км  или 37 % (2013 год – 9 912,3 км, 2014 год – 6 622,7 км).

В этих условиях с сентября 2013 года и по настоящее время работники путевых машинных станций вынуждены писать заявления на работу в режиме неполного рабочего времени, о предоставлении дополнительных отпусков без сохранения заработной платы

За два месяца 2014 года в режиме неполного рабочего времени работало 76,0 % от общей численности работников ЦДРП или 26,0 тыс. человек.

В результате происходит снижение среднемесячной заработной платы работников ЦДРП,  которая  за два месяца 2014 года составила 30 344  руб., что составляет 99,3 % от уровня 2013 года, рост реальной зарплаты не обеспечен, снижение составило 3,4 %, в том числе по ведущим профессиям:

бригадиры (освобождённые) по ремонту пути – 28 546 руб.,  снижение, соответственно, на 3,1 % и 8,7 %;

монтёры пути – 24 601 руб., рост на 0,4 %; снижение на 3,4 %;

машинисты железнодорожно-строительных машин – 30 466 руб., снижение на 3,4 % и 9,0 %;

помощники машинистов железнодорожно-строительных машин – 27 155 руб., рост на 1,5 % и снижение на 4,3 %.

В основном, снижение заработной платы произошло в связи с невыполнением показателей премирования за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности по причине невыполнения задания по приведённой работе к уровню прошлого года (значительного падения объемов работы).

Для выхода из сложившейся ситуации руководством ЦДРП принимаются меры по изысканию дополнительных объёмов.

Исходя из вышеизложенного, профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации ОАО «Российские железные дороги» ПОСТАНОВЛЯЕТ:

        

  1. Принять к сведению информацию об оплате и мотивации труда работников Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД».
  2. Комитетам первичных организаций Профсоюза, действующих в структурных подразделениях Центральной дирекции по ремонту пути, Совету председателей первичных профсоюзных организаций Центральной дирекции по ремонту пути считать работу по повышению реальной заработной платы работников Центральной дирекции по ремонту пути –  членов РОСПРОФЖЕЛ одной из основных задач.
  3. Инициировать обращение ЦК Профсоюза на имя вице-президента ОАО «РЖД» А.В. Целько об изыскании дополнительных работ для ЦДРП в 2014 году.
  4. Комитетам первичных организаций Профсоюза, действующих в структурных подразделениях Центральной дирекции по ремонту пути принимать активное участие в совершенствовании положений по мотивации труда работников, рассматривать не реже, чем раз в квартал на заседаниях профсоюзных комитетов, с приглашением представителей администрации, причины снижения уровня заработной платы работников, совместно предпринимать действия по ее повышению.
  5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя ППО ОАО «РЖД», председателя Совета председателей первичных профсоюзных организаций  ЦДРП С.И. Сёмкин

 

 

 

 

Председатель  первичной

профсоюзной организации

ОАО «Российские железные дороги»                                   Н.А.  Никифоров

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: