3 пост по Крымской ж.д.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ПРЕЗИДИУМ ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13.07.2015 г г. Москва №
О мерах, принимаемых администрацией и Дорпрофжел на Крымской железной дороге по социально-экономической защите работников ГУП РК «Крымская железная дорога»
|
21 марта 2014 года решением Государственного Совета Республики Крым образовано Государственное предприятие «Крымская железная дорога» (далее — ГП «КЖД»), 8 апреля 2014 года создана дорожная территориальная организация РОСПРОФЖЕЛ. В настоящее время в Крыму действует 41 первичная профсоюзная организация РОСПРОФЖЕЛ, объединяющая 12,5 тыс. членов Профсоюза (95,1 % от общего количества работников).
В связи с транспортной блокадой Крыма со стороны Украины уменьшены объемы эксплуатационной работы. За 5 месяцев 2015 года погрузка составила 35,6 % к аналогичному периоду 2014 года.
За период с апреля 2014 года по настоящее время было принято 3 коллективных договора.
За основу двух последних взят Коллективный договор ОАО «РЖД», коллективные договоры на 2015 год полностью соответствуют законодательству Российской Федерации, нормам Республиканского Соглашения между Советом Министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2015-2017 годы; обязательным нормам Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы (за исключением пункта о выплате единовременного поощрения за добросовестный труд при увольнении работников в связи с уходом на пенсию впервые). В последний Договор включен актуальный для Крымской железной дороги пункт о соблюдении приоритетности направления средств на оплату труда по сравнению с другими платежами.
Обязательства коллективного договора за 2014 год, в основном, выполнены.
Вместе с тем в апреле, мае и августе 2014 года имели место случаи кратковременной задержки выплаты заработной платы из-за крайне нестабильной работы банков на территории Крыма. За нарушение сроков выплаты заработной платы в августе 2014 года работникам выплачена компенсация на сумму свыше 100 тысяч рублей, исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации.
В 2014 году проведено поэтапное повышение тарифной части заработной платы работников ГП «КЖД», наметилась положительная динамика роста заработной платы. Но, из-за падения объёмов работы, с ноября по инициативе администрации был введен режим неполного рабочего времени и, несмотря на очередное повышение тарифной части, заработная плата снижена к сентябрю и составила 17421 руб., что на 160 руб. меньше среднестатистического показателя по Республике Крым. За декабрь размер заработной платы составил 21079 руб. (на 540 руб. меньше, чем по Республике Крым).
С 1 марта 2015 года проведена индексация заработной платы на 3,7 %, наблюдается устойчивый рост номинальной заработной платы: январь – 16393 руб., февраль – 17436 руб., март – 18491 руб., апрель – 19710 руб., май – 19334 руб.
Но, несмотря на это, из-за проведения антикризисных мероприятий, в 2015 году увеличивается разрыв между заработной платой железнодорожников и средними величинами в регионе деятельности железной дороги. Так, заработная плата работников ГУП РК «КЖД» была меньше, чем по Республике Крым: в январе – на 1519 руб., в феврале – на 1408 руб., в марте – на 2931 руб., в апреле – на 420 руб.
В течение января – февраля 2015 года имели место случаи задержки выплаты заработной платы сроком до 14 дней.
С февраля 2015 года по настоящее время практикуется предоставление отпусков без сохранения заработной платы, объявление простоя для работников локомотивных бригад, осмотрщиков вагонов, составителей поездов, проводников, слесарей, билетных кассиров и работников других профессий (примерно, 20 % от общей численности персонала) с оплатой из расчета 2/3 тарифной ставки, оклада.
Администрацией предпринимаются меры по сохранению кадрового потенциала. Так, 18 мая т.г. подписан аутстаффинговый договор с Северо-Кавказским филиалом АО «Федеральная пассажирская компания» по временному трудоустройству проводников ГУП РК «КЖД» на период с 1 июня по 30 октября 2015 года. В июне т.г. на Северо-Кавказской железной дороге было задействовано 392 проводника.
Руководством железной дороги с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на Крымской ж.д. принят ряд локальных нормативных актов по оплате, мотивации труда, социальным выплатам: «Положение об оплате труда», «Положение о системе премирования», «Положение о порядке выплаты надбавки за выслугу лет», «Положение об оказании работникам материальной помощи на оздоровление к ежегодному оплачиваемому отпуску», «Положение о компенсации стоимости проезда по личным надобностям в 2015 году» и др.
За истекший период на заседаниях Дорпрофжела на Крымской железной дороге рассматривались вопросы о соблюдении трудового законодательства и обязательств коллективного договора в структурных подразделениях железной дороги; о работе хозяйственных руководителей и первичных профсоюзных организаций по вопросам совершенствования, организации, мотивации и оплаты труда.
На основании вышеизложенного, Президиум Центрального комитета Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Информацию о мерах, принимаемых администрацией и Дорпрофжел на Крымской железной дороге по социально-экономической защите работников ГУП РК «КЖД», принять к сведению (справка прилагается). Отметить, что обязательства коллективного договора в основном выполнялись. Дорпрофжелом и администрацией ГУП РК «КЖД» проводилась определенная работа по социально-экономической защите работников.
- Обратить внимание администрации ГУП РК «КЖД» на необходимость соблюдения трудового законодательства Российской Федерации, коллективного договора, сохранения конкурентоспособности заработной платы работников, полноты её начисления и сроков выплаты.
- Предложить администрации ГУП РК «КЖД» обратиться в Минтранс России, ОАО «РЖД» и Правительство Республики Крым по вопросам временного трудоустройства работников, использования их на общественных работах в целях сохранения квалифицированных кадров, поддержания конкурентоспособности их заработной платы.
- Председателю Дорпрофжел на Крымской железной дороге В.Е.Чурсину:
4.1. продолжить мониторинг социально-экономической ситуации в структурных подразделениях ГУП РК «КЖД», и его результаты ежемесячно предоставлять в Аппарат ЦК Профсоюза;
4.2. разработать совместно с работодателем Программу содействия занятости высвобождаемых работников ГУП РК «КЖД»;
4.3. по согласованию с администрацией завести страницу дорпрофжел на сайте ГУП РК «КЖД» для информирования работников о проводимой работе по социально-экономической защите, другим актуальным вопросам;
4.4. рассматривать на заседаниях дорпрофжел вопросы: о выполнении коллективного договора, об оплате и мотивации труда, о текущей ситуации на ГУП РК «КЖД» и другие.
- Комитетам первичных профсоюзных организаций РОСПРОФЖЕЛ, действующих в структурных подразделениях ГУП РК «КЖД»:
5.1. считать приоритетной работу по сохранению трудовых коллективов, поддержанию конкурентоспособности заработной платы железнодорожников на региональном рынке труда;
5.2. осуществлять контроль за соблюдением трудового законодательства, Коллективного договора ГУП РК «КЖД», локальных нормативных актов работодателя;
5.3. рассматривать на заседаниях профсоюзного комитета не реже одного раза в квартал ситуацию на предприятиях, где действуют данные первичные профсоюзные организации, в том числе по вопросам занятости, оплаты труда, социальной защищенности, предоставления гарантий и льгот.
- Контроль за соблюдением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Профсоюза С.П.Железнова.
Председатель Профсоюза | Н.А. Никифоров | |
СПРАВКА
к постановлению Президиума ЦК Профсоюза
«О мерах, принимаемых администрацией и Дорпрофжел на Крымской железной дороге по социально-экономической защите работников
ГУП РК «Крымская железная дорога»
После образования новых субъектов Российской Федерации — Республики Крым и города федерального значения Севастополя — 21 марта 2014 года решением Государственного Совета Республики Крым образовано Государственное предприятие «Крымская железная дорога».
В связи с обращениями членов Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей, работающих на территории Республики Крым, Постановлением Президиума Центрального Комитета РОСПРОФЖЕЛ от 8 апреля 2014 г. № 21.67. в Крыму были созданы дорожная территориальная организация и 33 первичных профсоюзных организаций, объединившие 8,5 тыс. работников (профсоюзное членство — 71 %). По состоянию на 1 января т.г. в Крыму действовала 41 первичная организация РОСПРОФЖЕЛ, объединяющая 12,5 тыс. членов Профсоюза, или 95,1 % от общего количества работников.
На 1 апреля 2014 года в организациях, в которых созданы первичные профсоюзные организации РОСПРОФЖЕЛ, действовали 5 коллективных договоров: Государственного предприятия «Приднепровская железная дорога», Отделенческой клинической больницы на станции Симферополь, Узловой поликлиники на станции Айвазовская, Симферопольского колледжа транспортной инфраструктуры, Симферопольского профессионального училища железнодорожного транспорта.
Коллективный договор Государственного предприятия «Крымская железная дорога» был принят на конференции трудового коллектива 17 июня 2014 года на переходный период (с 26 марта по 31 декабря 2014 года) — период интеграции в экономическую, финансовую, кредитную, правовую систему Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
В связи с отсутствием Порядка уведомительной регистрации соглашений и коллективных договоров, Управлением труда и социальной защиты населения города Симферополя было отказано в уведомительной регистрации Договора.
Договор разработан на основе Коллективного договора Государственного предприятия «Приднепровская железная дорога» Украины, максимально адаптирован к Трудовому законодательству Российской Федерации, но, одновременно, содержал пункты переходного периода, так как в течение 2014 года во вновь образованных субъектах Российской Федерации применялись отдельные законодательные нормы Украины.
К обязательствам переходного периода относятся: финансирование на приобретение новогодних подарков для детей из Фонда социального страхования Российской Федерации, оказание материальной помощи к отпуску в случае получения компенсации за неиспользованный отпуск, первоочередное направление средств железной дороги на погашение задолженности по заработной плате, оплата вынужденного простоя по нормам КЗоТ Украины и др.
Договор стал единым для работников всех предприятий, входящих в структуру Крымской железной дороги.
Срок действия коллективного договора совпал со сложным периодом. В апреле-декабре 2014 года в связи с наложением санкций на Российскую Федерацию, из-за сокращения транзитных перевозок с территории Украины в морские порты Крыма и за рубеж в разы уменьшены показатели эксплуатационной работы к аналогичному периоду 2013 года: грузооборот (млн. ткм. нетто) — 39,8 %, погрузка (ваг.) – 53,2 %. Пассажирооборот (млн. пасс.-км) снижен до 21,0 %. Оказался невостребованным квалифицированный персонал.
В пояснительной записке к Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2014 года № 1472 «О дополнительных мерах по поддержке в 2015 году рынка труда Республики Крым и города Севастополя» указано на предполагаемое в 2015 году высвобождение 2100 работников Крымской железной дороги.
В течение года (апрель, май, август) имели место случаи кратковременной задержки выплаты заработной платы из-за непростой политической ситуации, крайне нестабильной работы банков на территории Крыма. Приднепровская железная дорога перечислила заработную плату крымским железнодорожникам за 20 дней марта, отработанных в её составе, без учета премий, доплат, компенсаций за неиспользованный отпуск.
За нарушение срока выплаты заработной платы в августе 2014 года работникам выплачена компенсация на сумму свыше 100 тысяч рублей, исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации.
Администрацией ГП «КЖД» вместо очередных отпусков работникам предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы с выплатой компенсации за неиспользованный отпуск (за работу ещё в составе Государственного предприятия «Приднепровская железная дорога») и материальной помощи на оздоровление (в размере 40 % тарифной ставки или должностного оклада, но не менее 4600 рублей).
Но, несмотря на все трудности переходного периода, в принятом коллективном договоре были сохранены практически все льготы и гарантии Коллективного договора Приднепровской железной дороги Украины.
На основании решения Республиканского комитета Республики Крым по транспорту и связи в соответствии с пунктом 5.1.5. Коллективного договора в 2014 году проведено поэтапное повышение тарифной части заработной платы работников Крымской железной дороги: с 1 июля, с 1 сентября и с 1 ноября.
Повышение проводилось неравномерно для всех категорий работников, исходя из разницы между существующим окладом (по состоянию до 1 июля) и окладом выполняющего аналогичную работу работника Северо-Кавказской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (по состоянию до 1 октября). Так, рост среднемесячной заработной платы за ноябрь к июню по производственным группам варьирует от 109,2 % до 182,4 %: диспетчеры поездные – 182,4 %, дежурные по железнодорожной станции – 181,0 %, работники локомотивных бригад – 165,9 %, электромонтеры контактной сети – 151,6 %, работники на текущем содержании пути – 120,9 %, составители поездов – 123,5 %, проводники пассажирских вагонов – 118,1 %, электромеханики СЦБ – 117,1 %, электромонтеры связи – 109,2 %.
В июне среднемесячная заработная плата работников Крымской железной дороги составила 12876 рублей. После поэтапного повышения тарифной части сложилась следующая динамика роста: июль – 16631 руб., рост к июню — 129,2 %; сентябрь – 17743 руб., рост к июню — 137,8 %; ноябрь – 17421 руб., рост к июню -135,3 %.
В связи с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака о равномерном поэтапном сокращении 3 тыс. работников железной дороги для привидения контингента к объемам выполняемых работ (Протокол совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2014 года), по инициативе администрации в ноябре и декабре был введен режим неполного рабочего времени. Работникам предоставлялось по два дня без сохранения заработной платы (5802 чел., 48544 чел.-дней с учетом работников, которые брали отпуск без сохранения заработной платы на 14 дней. ), сокращалась продолжительность рабочего дня (9821 чел., сэкономлено 346175 чел.-час.). Несмотря на очередное третье повышение тарифной части, номинальная заработная плата за ноябрь была снижена к сентябрю на 322 руб. (сентябрь 2014 г. — 17743 руб., ноябрь 2014 г. – 17421 руб.). Согласно данным Росстата, заработная плата крымских железнодорожников ниже средней заработной платы по Республике Крым за ноябрь 2014 года на 160 руб. (Республика Крым – 17581 руб., ГП «КЖД» — 17421 руб.).
За весомый вклад в развитие железной дороги в период её становления в декабре выплачена премия рабочим – в размере 25 % от тарифов (должностных окладов). По данным Крымстата, заработная плата работников железной дороги, несмотря на выплату единовременной премии, в декабре меньше среднемесячной заработной платы по Республике Крым на 540 рублей (Республика Крым – 21619 руб., ГП «КЖД» — 21079 руб.).
Неконкурентоспособность заработной платы крымских железнодорожников на региональном рынке труда также связана с невыполнением пункта 5.1.15. Договора: в течение года премирование за основные производственные результаты не проводилось.
Необходимо отметить, что за период июнь – декабрь 2014 года заработная плата работников Крымской железной дороги (17130 рублей) выше, чем у работников Приднепровской железной дороги за 2014 год в 1,2 раза (по информации с сайта Профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины, средняя заработная плата работников Приднепровской железной дороги за 2014 год составила 4317,1 украинских гривен, курс ЦБ РФ на 01.01.2015 года: 10 гривен — 35,6815 рублей). В декабре такое соотношение составило 1,4 (за декабрь среднемесячная заработная плата работников ГП «КЖД» — 21079 руб., работников Приднепровской ж.д. – 4149,4 украинских гривен).
Согласно пункту 5.1.18. Коллективного договора при увольнении с работы впервые по собственному желанию в связи с выходом на пенсию работникам выплачивалась единовременная материальная помощь в размере до трех среднемесячных заработков. Для стимулирования естественного оттока кадров, при условии увольнения в течение двух месяцев после даты достижения пенсионного возраста, размер материальной помощи дополнительно увеличивался на 1-5 среднемесячных заработков в зависимости от продолжительности работы (при стаже работы для женщин от 15 лет и для мужчин от 20 лет). Единовременную материальную помощь получили 534 работника на сумму 46,4 млн. рублей.
На основании пункта 7.1.12. Договора 88 работников поощрены премиями за многолетний добросовестный труд в связи с юбилейными датами на общую сумму 400,5 тыс. рублей.
На мероприятия по охране труда выделено 7,9 млн. рублей, что на 0,9 млн. рублей выше суммы, предусмотренной пунктом 8.1.1. Договора.
В связи с отсутствием на складах ассортимента средств индивидуальной защиты, не в полной мере выполнен пункт 8.1.3. Договора в части обеспечения работников спецодеждой и спецобувью. Предусмотренная Коллективным договором компенсация расходов работников на их приобретение в розничной сети работодателем не проводилась.
Не обеспечена в полном объеме потребность в молоке для работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда (пункт 8.1.5. Договора), затрачено 0,4 млн. рублей при плане 1,3 млн. рублей.
Согласно пункту 7.1.5. Договора работникам и неработающим пенсионерам компенсирована стоимость проезда по личным надобностям один раз в год в купейном вагоне поездов дальнего следования в направлении туда и обратно. Правом на компенсацию проезда воспользовались 409 работников, размер компенсации составил около 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7.1.6. Договора работникам выдавались годовые пригородные билеты на расстояние до 150 километров от места жительства, на основании пункта 7.1.7. Договора детям работников — учащимся и студентам дневной формы обучения — ученические билеты от места жительства до места учебы.
Работникам выплачивалась материальная помощь на оздоровление в размере 40 процентов тарифной ставки или должностного оклада в связи с уходом в ежегодный оплачиваемый отпуск (пункт 5.1.16.Договора).
Разовое материальное поощрение работников за организацию спортивно-оздоровительной работы, предусмотренное пунктом 5.1.24. Договора, не проводилось.
Выполнялись такие нормы коллективного договора, как оплата часов технической учебы, проводимой в нерабочее время (пункт 5.1.27. Договора); оказание единовременной материальной помощи при возвращении на работу уволенных в запас военнослужащих (пункт 5.1.28. Договора), на погребение (пункт 7.1.3. Договора), при рождении ребёнка (пункт 7.1.14. Договора); часовых тарифных ставок (должностных окладов) при работе в сложных метеоусловиях (пункт 5.1.29. Договора).
Выполнен пункт 7.1.10. Договора по выплате неработающим пенсионерам единовременной материальной помощи по решению комиссии.
Пункт 7.1.11. Договора выполнен в части предоставления бесплатных путевок для оздоровления пенсионеров – железнодорожников, но деньги на расчетный счёт Совета ветеранов Крымской железной дороги не перечислялись, так как до конца года не оформлена юридическая регистрация данной общественной организации.
Полностью выполнен пункт 9.1.4. Договора по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы. Спортивными мероприятиями охвачено более 600 работников: проведены чемпионаты по настольному теннису; минифутболу; именные турниры по волейболу, стрельбе памяти Героев Социалистического труда А.В. Гострого, А.П. Гавенко, В.С. Семенова; сборная команда Крымской ж.д. приняла участие в финале Всероссийских Игр «Спорт поколений». Также проведены спортивные мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню железнодорожника.
Для работников организованы вечера отдыха, для детей — новогодние ёлки.
В полной мере выполнены обязательства работодателя по перечислению средств на текущий счет Дорпрофжел на Крымской железной дороги на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу.
Выполнялся пункт 8.2.2. Договора. Силами Правовой инспекции проведено 9 проверок (в том числе одна совместно с транспортной прокуратурой г. Симферополя). Выявлено 61 нарушение, выдано 4 представления об устранении нарушений законодательства о труде, возвращено работникам 41, 8 тыс. рублей. Даны юридические консультации 56 членам Профсоюза. Технической инспекцией сделано 14 проверок (в том числе одна совместно с транспортной прокуратурой г. Симферополя), выявлено 11 нарушений ТК РФ и иных законодательных и нормативных актов об охране труда, выдано 4 представления.
На конференции трудового коллектива по подведению итогов выполнения Коллективного договора ГП «КЖД» принято решение считать коллективный договор за 2014 год, в основном, выполненным.
22 декабря 2014 г. на конференции работников был подписан Коллективный договор ГП «Крымская железная дорога» на 2015 год.
Коллективный договор на 2015 год заключен согласно законодательству Российской Федерации. За основу Договора взяты нормы Республиканского Соглашения между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2015-2017 годы; Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы; обязательные нормы Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2014-2016 годы (за исключением выплаты единовременного поощрения за добросовестный труд при увольнении работников в связи с уходом на пенсию впервые).
Вместе с тем, Договор содержит нормы, актуальные для Крымской железной дороги.
Так, в Договор включен пункт 4.1.13. о соблюдении приоритетности направления средств на оплату труда по сравнению с другими платежами. В феврале – марте 2015 г. допущены случаи задержки выплаты заработной платы сроком до 14 дней (за первую половину месяца и окончательный расчет).
Пунктом 5.2.6. Договора предусмотрен бесплатный проезд детей в случае организованного отправления в детские оздоровительные лагеря железнодорожным транспортом в пределах Крымской железной дороги.
Пункт 5.2.15. Договора о выплате единовременного поощрения при увольнении работника на пенсию впервые не соответствует аналогичным нормам Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта и Коллективного договора ОАО «РЖД» на 2014-2016 годы: увеличена стажевая планка для выплаты минимального поощрения женщинам – до 10 лет, мужчинам – до 15 лет. Максимальный размер поощрения снижен до 5 среднемесячных заработков. Также введено ограничение по выплате единовременного поощрения при увольнении на пенсию только в течение двух месяцев после наступления права на пенсионное обеспечение. По рекомендации РОСПРОФЖЕЛ, была введена дополнительная норма, предусматривающая выплату указанного поощрения в случае, если работник принял решение работать после достижения пенсионного возраста и отсрочить назначение пенсии в целях установления ее в более высоком размере за счет установления специального порядка перерасчета пенсионных прав.
Данный пункт был принят в связи со сложной экономической ситуацией. Транспортная блокада привела к существенному снижению показателей работы ГП «Крымская железная дорога». Так, за 5 месяцев 2015 года к соответствующему периоду 2014 года грузооборот снизился в 2,6 раза, пассажирооборот — в 5,5 раза.
Несмотря на проведенную индексацию с 1 марта 2015 г. на 3,7 %, заработная плата крымских железнодорожников ниже, чем в среднем по региону.
Так, за январь среднемесячная плата работников составила 16393 руб., что на 1519 руб. меньше, чем по Республике Крым (17912 руб.) и на 1756 руб. меньше, чем по Крымскому Федеральному округу (18149 руб.); за февраль — 17436 руб., что на 1408 руб. меньше, чем по Республике Крым и на 1613 руб. меньше, чем по Крымскому федеральному округу; за март – 18491 руб., что на 2931 руб. меньше, чем по Республике Крым и на 3407 руб. меньше, чем по Крымскому федеральному округу; за апрель – 19710 руб., что на 420 руб. меньше, чем по Республике Крым и на 791 руб. меньше, чем по Крымскому федеральному округу; за май – 19334 руб.
Вместе с тем, заработная плата работников дороги превысила заработную плату работников Приднепровской железной дороги Украины за февраль – в 2,1 раза (заработная плата за февраль работников Приднепровской ж.д. – 4012,1 гривен, курс на 1 марта: 10 гривен- 20,7701 руб.), за март — в 1,6 раза (заработная плата за март работников Приднепровской ж.д. – 4700,3 гривен, курс на 1 апреля: 10 гривен- 24,5842 руб.), за апрель — в 1,9 раза (заработная плата за апрель работников Приднепровской ж.д.- 4238,3 гривен, курс на 1 мая: 10 гривен- 24,0653 руб.), за май в 1,8 раза (заработная плата работников Приднепровской ж.д.- 4287,2 гривен, курс на 1 июня: 10 гривен – 25,105 руб.).
В течение января – февраля 2015 года имели место случаи задержки выплаты заработной платы (за первую половину месяца и окончательный расчет). На сегодняшний день отправлены в простой работники локомотивных бригад, осмотрщики вагонов, составители поездов, проводники, слесари, билетные кассиры и работники других профессий. В феврале было оплачено 161,7 тыс.часов простоя (8,2 млн. руб.), в марте – 179,3 тыс.чел.-часов (9,8 млн. руб.). Оплата простоя проводилась в соответствии с пунктом 2 ст.157 Трудового кодекса Российской Федерации (из расчета 2/3 тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя).
В связи с получением постоянного статуса юридического лица -Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымская железная дорога» — был принят третий по счету Коллективный договор ГУП РК «Крымская железная дорога» со сроком действия с 16 марта по 31 декабря 2015 года. Коллективный договор прошёл уведомительную регистрацию в Департаменте труда и социальной защиты населения Администрации города Симферополь (регистрационный номер 39 от 02.04.2015 г.).
По сравнению с предыдущим Коллективным договором исключены пункты 5.2.17. и 6.4. о санаторно-курортном и реабилитационном лечении, оздоровлении и отдыхе Работников, членов их семей и неработающих пенсионеров-железнодорожников в структурных подразделениях Работодателя, так как из состава железной дороги выведены лечебные и оздоровительные учреждения. Одновременно, пунктом 5.2.4. увеличен размер материальной помощи к отпуску до 50 % (ранее было предусмотрено 40 %).
Также для работников, обучающихся по заочной форме в учебных заведениях Украины, в Коллективный договор включен пункт 5.1.5. о предоставлении дополнительных отпусков с сохранением среднего заработка продолжительностью, установленной ст. 173 Трудового кодекса Российской Федерации работникам, которые до 1 января 2015 года поступили и обучаются в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации Российской Федерации.
В апреле, мае, июне 2015 года продолжилась практика предоставления отпусков без сохранения заработной платы и объявления простоя. Так, в апреле было охвачено простоем 1973 работника, 150 работников 1405 чел.-дней находились в отпусках без сохранения заработной платы. В мае охвачено простоем 1596 работников; в отпусках без содержания находилось 120 чел. 1245 чел.-дней.
18 мая т.г. подписан аутстаффинговый договор с АО «Федеральная пассажирская компания». Согласно этому договору, для трудоустройства персонала ГП РК «КЖД» с 1 июня по 30 октября 2015 года будет предоставлять услуги проводников Северо-Кавказскому филиалу АО «ФПК». Общая стоимость услуг по договору составит 130 млн.руб. из расчета 221 руб. 06 коп. за каждый час работы. В июне т.г. на Северо-Кавказской железной дороге было задействовано 392 проводника.
Администрацией ГУП РК «КЖД» с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации РОСПРОФЖЕЛ на Крымской ж.д. принят ряд локальных нормативных по оплате, мотивации труда, социальным выплатам: «Положение об оплате труда», «Положение о системе премирования», «Положение о порядке выплаты надбавки за выслугу лет», «Положение об установлении и выплате надбавки за выполнение особо важных работ на срок их выполнения», «Положение об установлении доплаты работникам, имеющим государственные и отраслевые награды», «Положение об установлении и выплате доплаты машинистам локомотивов, работающим без помощника машиниста», «Положения об установлении и выплате доплат работникам локомотивных бригад», «Положения о возмещении расходов, связанных со служебными поездками работников, постоянная работа которых осуществляется в пути следования железнодорожного подвижного состава или имеет разъездной характер работы», «Положение о премировании работников за обнаружение трудновыявляемых дефектов в узлах и деталях грузовых и пассажирских поездов», «Положение об установлении и выплате работникам дифференцированной надбавки к тарифным ставкам за высокое профессиональное мастерство», «Положение о поощрении за выполнение особо важных производственных заданий и поощрении (премировании), не связанным с производственной деятельностью (к юбилейным датам и другое)», «Положение о присвоении классных званий», «Положение о суммированном учете рабочего времени», «Положение об условиях оплаты труда работников, которые привлекаются к работе по очистке стрелочных переводов и путей от снега», «Положение об установлении и выплате надбавки за высокие достижения в труде», «Положение об оказании работникам материальной помощи на оздоровление к ежегодному оплачиваемому отпуску», «Положение о компенсации стоимости проезда по личным надобностям в 2015 году» и др.
В связи со сложным финансово — экономическим положением отдельные локальные нормативные акты («Положение о системе премирования», «Положение о премировании работников за обнаружение трудновыявляемых дефектов в узлах и деталях грузовых и пассажирских поездов» в 2014-2015 годах не применялись.
Вместе с тем, в «Положении о премировании работников государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымская железная дорога» имеются несоответствия Трудовому кодексу Российской Федерации. Так, согласно пункту 9 Положения, конкретный размер премии при выполнении показателей премирования определяется в зависимости от финансовых возможностей железной дороги, что полностью исключает мотивирующую составляющую данного Положения. Пунктом 23 предусмотрена возможность выплаты премии вместе с заработной платой за следующий месяц в случае отсутствия отчетных данных, т.е. не обозначены четкие сроки выплаты премии.
Департамент социального партнёрства,
труда и заработной платы Аппарата
ЦК Профсоюза
Приложение № 1 к справке
к Постановлению Президиума ЦК Профсоюза
от 13.07.2015 г. №
АНАЛИЗ
заработной платы работников ГП «Крымская железная дорога»
за 2014 год
Месяц | Заработная плата, руб. | |||
ГП «КЖД» | Республика Крым | ГП «КЖД» к Республике Крым, % | ГП «КЖД» к Республике Крым, «+» или «-» | |
Июнь | 12876 | 14187 | 90,8 | -1311 |
Июль | 16631 | 15187 | 109,5 | +1444 |
Август | 16648 | 16006 | 104,0 | +642 |
Сентябрь | 17743 | 16865 | 105,2 | +878 |
Октябрь | 17753 | 17035 | 104,2 | +718 |
Ноябрь | 17421 | 17581 | 99,1 | -160 |
Декабрь | 21079 | 21619 | 97,5 | -540 |
Примечание: начиная с июня 2014 года, Росстатом разработаны временные инструкции по статистике для Крымского федерального округа (информация публикуется отдельно, вне доклада по социально-экономической ситуации в Российской Федерации). За июнь-ноябрь приведена информация по данным Росстата, за декабрь – по данным Крымстата.
Приложение № 2 к справке
к Постановлению Президиума ЦК Профсоюза
от 13.07.2015 г. №
АНАЛИЗ
заработной платы работников ГУП РК «Крымская железная дорога»
за 2015 год
Наименование | Размер заработной платы за 2015 год, руб. | ||||
январь | февраль | март | апрель | май | |
ГУП РК «КЖД» | 16393 | 17436 | 18491 | 19710 | 19334 |
Республика Крым | 17912 | 18844 | 21422 | 20130 | |
ГУП РК «КЖД» к Республике Крым, % | 91,5 | 92,5 | 86,3 | 97,9 | |
ГУП РК «КЖД» к Республике Крым, «+» или «-» | -1519 | -1408 | -2931 | -420 | |
Крымский федеральный округ | 18149 | 19049 | 21898 | 20501 | |
ГУП РК «КЖД» к Крымскому ФО, % | 90,3 | 91,5 | 84,4 | 96,1 | |
ГУП РК «КЖД» к Крымскому ФО, «+» или «-» | -1756 | -1613 | -3407 | -791 | |
Приднепровская ж.д. Украины | 16472
(3804,3 грн.) |
8333 (4012,1 грн.) | 11555 (4700,3 грн.) | 10200
(4238,3 грн.) |
10763,02 (4287,2 грн.) |
ГУП РК «КЖД» к Приднепровской ж.д., % | 99,5 | 209,2 | 160,0 | 193,2 | 1,8 |
ГУП РК «КЖД» к Приднепровской ж.д., «+» или «-» | -79 | +9103 | +6936 | +9510 | +8571 |
Примечание: Информация по заработной плате работников Приднепровской ж.д. взята с сайта профсоюза железнодорожников Украины и пересчитана по курсу ЦБ РФ за январь – по состоянию на 1 февраля (10грн.- 43,2993 руб.), за февраль – по состоянию на 1 марта (10 грн. – 20,7701 руб.), за март – по состоянию на 1 апреля (10 грн.- 24,5842 руб.), за апрель – по состоянию на 1 мая (10 грн.- 24,0653 руб.), за май – по состоянию на 1 июня (10 грн. – 25,105 руб.).
Лист согласования Постановления Президиума ЦК Профсоюза
«О мерах, принимаемых администрацией и Дорпрофжел на Крымской железной дороге по социально-экономической защите работников
ГУП РК «Крымская железная дорога»
Заместитель
Председателя Профсоюза |
_____________ |
Н.В. Бурова
|
Заместитель
Председателя Профсоюза |
_____________ |
С.П. Железнов
|
Заместитель
Председателя Профсоюза |
_____________ |
А.В. Карабанов
|
Руководитель Департамента организационной и кадровой работы Аппарата ЦК Профсоюза |
_____________ |
О.Н. Вакуленко
|
Руководитель Департамента социального партнерства, труда и заработной платы Аппарата ЦК Профсоюза |
_____________ |
А.А. Лощагин
|
Руководитель правового Департамента Аппарата ЦК Профсоюза, главный правовой инспектор труда Профсоюза |
_____________ |
Я.В. Купреев
|
Эксперт Департамента социального партнерства, труда и заработной платы Аппарата ЦК Профсоюза |
_____________ |
М.Г. Анисенко
|