Непрерывная связь

Александр Степанов — человек история. За его плечами 25 лет  работы в профсоюзе. Многие вспоминают добрым словом экс руководителя Иркутского Райпрофсожа, ведь для него всегда на первом месте  были интересы рядовых работников: членов профсоюза и ветеранов труда. 9 июня почётному железнодорожнику Александру Ефимовичу исполняется 80 лет.

Александр Ефимович, расскажите, как вы пришли на железную дорогу и как складывался ваш профсоюзный путь!?

С железной дорогой я был знаком с детства. Отец и мать трудились на ВСЖД. Поэтому после окончания средней школы в 1956 году я пришёл работать в Локомотивное – депо Иркутск слесарем по ремонту тяговых двигателей. Трудился там  два года. Характер у меня такой, что всегда тянет изучать что-то новое и в 1958 году я поступил в Иркутский институт механизации. После учёбы меня направили на станцию Будагово, где за пять лет работы на ремонтном заводе прошёл все служебные ступени от технолога до главного инженера. Здесь же я познакомился со своей женой Александрой. В то время она закончила школу и работала в детском доме. Мне повезло с супругой. Зимой будет 55 лет как мы идёт по жизни рука об руку. Александра Поликарповна всегда поддерживала  меня и когда встал вопрос о переводе на Иркутский ремонтно — механический завод в село Хомутово, она собрала вещи и отправилась со мной. На заводе я проработал пять лет. Нам удалось увеличить выпуск продукции в полтора раза. Реконструировали дизельный цех и запустили в эксплуатацию цех по ремонту автомобилей. Волей судьбы в 1973 году мы перебрались в областной центр и меня сразу же пригласили в Иркутское отделение дороги на должность руководителя экономического отдела. Отсюда в 1981 году был избран в Райпрофсож. Начинал работать секретарем, а затем 19 лет был председателем.

Работа в профсоюзе требует особого навыка-умение найти язык с любым человеком. Вам это удавалось!? 

Однозначно да! Моя работа пришлась на сложный период в нашей стране: менялся общественно-политический строй. Время было неспокойное, однажды вечером раздался звонок, где мне сообщили, что осмотрщики вагонов на станции Суховская прекратили работу из за задержки зарплаты. Станция Суховская — непростая: там обрабатывают цистерны с горючим наливом, задержек быть не должно. Узнав о случившемся я немедленно выехал на станцию вместе с исполняющим обязанности начальника Иркутского отделения ВСЖД Валерием Искибаевым. Тогда состоялся тяжёлый и долгий разговор с работниками, но нам удалось уговорить взволнованных людей, приступить к работе. А уже на следующий день осмотрщикам выплатили зарплату.

Александр Ефимович,  профсоюзы сейчас и профсоюзы вашего времени есть ли отличия!?

По своей концепции работа осталась прежней. Главная наша задача –это защита трудовых прав и социальных гарантий железнодорожников.  Изменился на мой взгляд объём работы. Сейчас есть дирекция социальной сферы, а раньше социальными программами, культурой и спортом занимались профсоюзы. К примеру, когда начиналась детская компания мы работали с удвоенной нагрузкой. Ведь только на Иркутском отделении в  лагерях «Огоньки» и «Юный сибиряк»  за сезон отдыхало 3000 детей работников.  Перед заездом в лагеря мы принимали на работу обслуживающий персонал, а это — 350 человек. Наша бухгалтерия вела учёт и выплачивала людям зарплату. Также у нас на обслуживании находились детские сады, школы, клубы и красные уголки – все трудовые книжки работников хранились и обрабатывались у нас.

Расскажите самое большое ваше достижение в профсоюзной  работе!?

С учётом опыта прежней работы, в Райпрофсоже я активно занимался экономикой — курировал и направлял работу бухгалтерии. Однажды мне пришла интересная мысль централизовать профсоюзные взносы, чтобы была возможность работать с депозитами.  Тогда я собрал президиум и вынес на обсуждение идею аккумулирования в единое целое денежные средства. Вместе с бухгалтерией мы разработали электронный отчёт, чтобы председатели понимали, что мы не претендуем ни на одну копейку профкомов, а объединение средств даст возможность получения дополнительного дохода. Все председатели поддержали меня. По такой схеме работы за год нам удавалось приумножать средства примерно на миллион. Опыт работы по централизации денежных средств стали изучать профсоюзы других дорог. От Калининграда до Сахалина приезжали специалисты на обучение к нашим бухгалтерам.

На что вы тратили заработанные деньги!?

Все средства я направлял на развитие социальной сферы. В то время за счёт них удалось построить Дом детского творчества в лагере «Огоньки», где работало 18 кружков. Сделали крытый бассейн на территории лагеря. Завели отопление и у ребятишек появилась возможность купаться в любую погоду.

А ведь вы имели отношение к строительству санатория-профилактория Иркутский. Расскажите.

Да, я всегда активно занимался развитием социальных объектов. Один из них  был санаторий Иркутский. Я курировал его реконструкцию. Еженедельно проводил планёрки с руководителями строительных подразделений. И ровно в срок был запущен физкультурно – оздоровительный комплекс для железнодорожников, который функционирует и сегодня.

Александр Ефимович, я знаю, что вы были депутатом городской думы. Легко было пройти предвыборную кампанию!?

Я всегда заботился о людях. И они это чувствовали. Многие  меня хорошо знали и доверяли. Поэтому и выборы я выиграл с большим отрывом от конкурентов. 6 лет я решал проблемы своего округа будучи депутатом. При мне был сделан капитальный ремонт школы № 68 — учебное заведение с 50-летним стажем стало выглядеть как новое. Другая большая работа – это асфальтирование дорог. Было сделано дорожное покрытие  проезжей части и внутри дворовых территорий нашего округа. Отдельно хочется отметить реализацию муниципальной городской программы обустройства детских городков и спортивных площадок. Поэтому и здесь изменения для жителей были ощутимы.

Александр Ефимович, после вашего выхода на пенсию вы не потеряли связь с профсоюзом !?

С должности председателя Райпрофсожа я ушёл в 66 лет и мне предложили возглавить Совет ветеранов дороги. За шесть лет работы здесь, я всегда поддерживал самую тесную связь с профсоюзом. Именно в это время в штабе ветеранского движения возникало много напряжённых вопросов, связанных с новой реформой – выводом предприятий в вертикальные структуры. Тогда при непосредственном участии профсоюза нам удалось решить задачу по сохранению единых льгот и гарантий для неработающих пенсионеров независимо от ведомственной принадлежности предприятия.

Уже неоднократно вы встречались с молодыми железнодорожниками на Школе профсоюзного лидера. Почему вы это делаете!?

Мне очень приятно, что меня помнят и ценят. Приглашают на встречи. Ведь наработанный за столько лет в профсоюзе опыт нужно передать подрастающему поколению. И если коллеги приглашают меня на  мероприятия я всегда найду силы и возможность принять участие.

Ольга Грекова

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: