КАНИКУЛЫ ТРУДОВОГО РЕЖИМА

Как провести лето интересно, ярко и при этом заработать? Студенческие отряды всегда были популярны среди молодёжи и этот летний сезон не исключение.

 «Студотряды — это возможность не только заработать, но и освоить навыки интересных профессий: проводник, вожатый, строитель или электрик. Ежегодно я провожу встречи с первокурсниками и ребятами старших курсов, на которых знакомлю с работой в студенческих отрядах», — рассказывает командир штаба Иркутского государственного университета Путей сообщения Дмитрий Туманов.

Мы пообщались со студентами, которые провели летние каникулы в трудовом режиме и вот, что они рассказали.

«Если любишь путешествия, новые знакомства, и адреналин — тогда тебе в студенческий отряд проводников. В тринадцать лет, я поехала на каникулы к дедушке в Адлер. Путь не близкий – пять дней в одну сторону. Так вышло, что проводниками у нас были студенты. Ребята успевали всё: убираться в вагоне, продавать чайную продукцию, общаться с пассажирами. Весёлые, легкие и добрые – такими они запомнились. Именно тогда я подумала, что тоже хочу работать в студотряде. Поступив в ИрГУПС, у меня появилась такая возможность. Этим летом я ездила проводником по направлению Северобайкальск– Адлер. Заработала хорошие деньги. К примеру, можно оплатить обучение в университете за год, но так как я учусь на бюджете, потратила их на  ремонт в квартире», — рассказывает студентка второго курса управления на транспорте и информационные технологии Екатерина Пичкур.

А вот что рассказал третьекурсник этого же факультета Андрей Котыга.

«После первого курса мой друг предложил поработать проводниками. Конечно, я согласился. Три летних месяца за работой пролетели как один миг. А в этом году я решил не просто ехать в отряде, а возглавить его. Стал бригадиром студенческого отряда проводников «Орион». Чтобы набрать в свой отряд бойцов, заранее начал общаться с ребятами лично.  Рассказывал об особенностях работы: например, что нужно пройти обучение, инструктажи, медкомиссию и сдать экзамены, а только потом можно ехать. Личное общение не прошло даром и к началу летнего сезона «Орион» заполнился студентами один из первых. Я был доволен, предвкушая, как мы с ребятами отправимся в рейс единым отрядом. Ждали этого и бойцы», — рассказывает парень.

Однако задуманному не было суждено сбыться. Нарядчики вагонного депо Иркутск раскидали ребят по разным отрядам и направлениям. Те, кому повезло, попали вместе по два-три человека.

«Настроение и желание работать было испорчено, но, несмотря на трудности, все бойцы откатали летний сезон. Мне в напарники поставили кадрового работника. Мы сдружились: и работали, и отдыхали вместе. Но были и такие случаи, когда кадровые обманывали и подставляли студентов. Уверен, этого бы не происходило, если мы поехали своим студ.отрядом, как изначально и предполагалось», — делится Андрей Котыга.

Ребята, желающие испытать себя на прочность и силу духа могли отправиться работать в строительные отряды.

Студент третьего курса факультета  «Строительство железных дорог» Никита Перелыгин летом трудился в отряде на станциях Мысовая и Бабушкина.

«Наша деятельность делилась по двум направлениям: работа на участке и сварка. На участке мы выполняли разную работу: кто-то был сигналистом, другие ремонтировали железнодорожное полотно или убирали территорию. Сварка, включала в себя работу на сварочном аппарате арматурных каркасов. Приезжая сюда, ты видишь процесс работы изнутри, участвуешь в нём. Приходит понимание профессии», — рассказывает студент.

Кстати, у парня был выбор: отправиться в строительный отряд на БАМ или остаться поближе к Иркутску.

«Я понимаю, что ребята, которые уехали на БАМ заработали суммы серьёзнее, но и трудиться им пришлось больше. К примеру, после работы мы могли отдохнуть на берегу Байкала, искупаться. Ещё одно преимущество – рядом цивилизация: магазины, аптеки, поэтому я не жалею, что остался работать недалеко от места учёбы», — делится парень.

Чтобы расставить все точки над «I», мы пообщались со студентом третьего курса системы обеспечения движением Владом Голубевым. Этим летом парень трудился на БАМе в посёлке «Новая Чара».

 «Если вы собираетесь ехать на БАМ, то будьте готовы к семидневной трудовой неделе по одиннадцать часов. Кстати говоря, суровые здесь не только режим работы, но и условия отдыха. Наш отряд заселили в палатку. Днём в ней в ней находится невозможно из – за жары, а ночью температура опускается и спать некомфортно из-за холода. Решили утеплять палатку, так как жить в ней предстояло больше двух месяцев. Кто-то из бойцов принёс остатки геотекстиля — его постелили на пол, ведь палатка располагалась на голом щебне. Затем нашли старые обогреватели. Из нескольких, собрали один рабочий, но снова проблема – розеток и электричества в палатке нет. Тогда кто-то из ребят нашёл на базе провода. Мы протянули кабель и вмонтировали розетки. Навыки электриков у нас уже приличные. Ещё один совет, для тех, кто собирается ехать на БАМ — возьмите фильтры для воды. На базе где мы жили, вода плохого качества. После двухнедельного питья мои зубы стали портиться. Тогда я решил покупать бутилированную воду. Отмечу, что цены на продукты, в несколько раз выше, чем в Иркутске. К примеру, литровая минералка Хан-куль в Иркутске стоит 24 рубля, а здесь 128», — отмечает студент.

Делаем вывод, что на БАМ нужно ехать подготовленным. Понимать, что работа сложная —  не для слабых, однако только такие люди и могут создавать историю.

За два месяца Владислав заработал 150 тысяч. Парень решил потратить их на аренду квартиры и съехал из студенческого общежития.

«В общаге жить интересно. Однако, сейчас на третьем курсе, я буду больше времени посвящать учёбе так как начались специализированные предметы», — говорит Владислав.

Если после прочтения статьи у тебя появилось желание присоединится к ребятам и поработать летом в отряде обращайся в студенческий профсоюз ИрГУПСа.

Ольга Грекова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: