Не жандарм, а помощник

Дорогие друзья! Официально старт приема заявок на конкурс «Профсоюзный корреспондент-2018» (https://vk.com/bazazheleznodorozhnik?w=wall-87004380_..) будет дан только в апреле, а участники уже начали присылать свои работы👍 Итак, первый очерк о профсоюзном лидере.

 

Забота об улучшении условий труда коллег помогла старшему осмотрщику-ремонтнику эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Сергею Бурдукову стать лучшим общественным инспектором ОАО «РЖД».

Сейчас Сергей Дмитриевич не представляет свою жизнь без работы в депо. Но когда-то, он и не думал, что свяжет свою судьбу с железной дорогой.

— Я не мечтал быть железнодорожником. Родители — деревенские, родственники, тоже к стальной магистрали отношения не имели, — вспоминает Сергей.

До службы в армии и немного после нее, молодой парень трудился грузчиком на областной аптечной базе. Когда денег стало не хватать, начал искать более прибыльную работу. Перепробовав несколько рабочих профессий, узнал, что на железную дорогу требуются вагонники — открыты курсы обучения.

Так уже больше двадцати лет Сергей трудится на благо стальной магистрали, с интересом занимаясь общественной деятельностью.

— Если я вижу какой-то процесс, в котором можно улучшить работу, то почему бы не попробовать? Не всегда получается достучаться до руководства от имени простого работника. Через Совет общественных инспекторов по безопасности движения это сделать гораздо легче. Хотя изначально стать общественным инспектором особого желания не было. Инициатива исходила от профсоюзного комитета первички.

Свою работу инспектор старается акцентировать на тех проблемах, устранение которых поможет улучшить условия труда своих коллег.

— У нас на станции состояние междупутий оставляет желать лучшего. Зимой — снег и наледь, летом — отсыпают такой крупной фракцией, что невозможно ходить, — рассказывает Сергей. — Почему то службы пути забывают выравнивать насыпь. В итоге элементы фракции лежат у самой головки рельс. Один раз удалось добиться от путейцев выделения специальной техники, камни разровняли.  Но уже осенью ситуация повторилась и реакции на мои акты до сих пор нет. Но я «добью» этот вопрос.

Нередко под проверки инспектора попадают вопросы обеспечения спецодеждой, малогабаритными фонарями и прочими средствами индивидуальной защиты. Бывает приходиться указывать на недоработки представителям других служб.

— Были случаи, когда связисты при прокладке кабеля выкопают яму прямо на маршруте прохода, прикроют досками, считая, что это надежный метод защиты, а человек по-тяжелее может пройти и запросто провалиться.

В прошлом году инспектор договорился с энергетиками и улучшил ситуацию с парковым освещением. А вот обеспечение малогабаритными фонарями, идет медленно. Многие из работников купили себе за личные деньги новые китайские фонарики, так как полученные на складе пришли в негодность.

— Во многом успех работы инспекторов зависит от профсоюзного лидера, — считает Сергей. — Наш председатель Татьяна Степанова, не просто координатор Совета, но и хороший педагог. Даже в технических вопросах она всегда знает, какой дать совет, как «продавить» свою позицию. У меня нет той пробивной энергии, которая есть у нее. Татьяна Васильевна — «бульдозер», а мы помогаем ей «вспахивать поле» безопасности движения.

Заглядывая в будущее, Сергей Дмитриевич надеется, что профсоюзу удастся изменить отношение руководства к работе общественных инспекторов и ответов на акты замечаний будет больше.

— В текущем году я планирую уделить внимание техническому состоянию цистерн. Нередко грузоотправители выставляют цистерны сильно измазанные нефтепродуктами. Это значительно усложняет техническое обслуживание для вагонников.

Работа осмотрщика не остается незамеченной. Профсоюзный комитет часто поощрял инспектора по итогам квартальных проверок. В 2016 году Бурдуков стал одним из лучших общественных инспекторов Восточно-Сибирской железной дороги. По итогам 2017 года Сергей Дмитриевич удостоен звания «Лучший общественный инспектор по безопасности движения ОАО «РЖД» и получил премию в размере 30 000 рублей.

Но Сергей Дмитриевич, хотя и не отрицает важности материального поощрения, на первое место в вопросах общественного контроля всегда ставит личную позицию и желание улучшить труд коллег-вагонников.

— Общественный инспектор это не «жандарм», который выискивает подобно ищейке замечания в обеспечении безопасности движения. Мы — надежные помощники руководителя. То, что начальнику не удается разглядеть из-за высокой загрузки, инспектор видит. К тому же в вопросах безопасности движения лучше тысячу раз перестраховаться, чем один раз закрыть глаза на замечание, посчитав его недостаточно важным, а потом за это заплатить слишком высокую цену, — считает Сергей.

 

Иван Бельский (фото Евгении Бутаковой)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: