О праздновании Дня железнодорожника и 120-летия со дня прибытия первого поезда в Иркутск
Праздник отметили благотворительным забегом
Сотни любителей бега приняли участие в акции «Достигая цели». Собранные 285 тыс. руб. пойдут на помощь детям, оставшимся без попечения родителей.
– В прошлом году мы проводили забег несколько кулуарно, в Ново-Ленино, и, наверное, это неправильно, – поделился председатель Дорпрофжела на ВСЖД Александр Старцев. – На этот раз решили мероприятие провести в центре города, чтобы в нём могли принять участие не только работники железнодорожного транспорта, а все, кто ведёт здоровый образ жизни. Особенно рад, что среди участников забега много детей. Если они активно занимаются спортом, значит, у них большое будущее.
Если в дебютной акции участвовало немногим более 700 человек, то в этом году любителей бега собралось 777 (626 взрослых и 151 ребёнок).
Стартовый взнос для участников старше 18 лет составлял от 300 руб., дети от 9 до 17 лет бежали на безвозмездной основе. Все собранные за участие в забеге средства, а также добровольные пожертвования будут переданы фонду «Дети Байкала» для Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Свердловского района Иркутска.
Сегодня фонд «Дети Байкала» объединяет десятки людей, у которых есть желание и возможность заниматься благотворительностью. Совместные усилия такого большого количества людей способны менять судьбы детей, даря им счастливое детство и будущее.
– Это здорово, когда люди не только занимаются спортом, а ещё и помогают детям, – отметила исполнительный директор благотворительного фонда «Дети Байкала» Гульнара Гарифулина. – Благодаря собранным средствам появится возможность помочь не одному ребёнку, который остался без попечения родителей. Железнодорожники просто молодцы, такой активности на забеге я не видела ни у одной другой организации. Я желаю им всем достижения целей, и не только на этом марафоне.
Для участников разработали три дистанции. Дети были разбиты на возрастные группы и бежали расстояние 500 метров. Для взрослых спортсменов дистанции были более сложные – 1520 и 5000 метров.
– Я благодарен железной дороге, что она уже во второй раз проводит такой марафон, привлекает наших детей к спорту. И кто знает, может в скором будущем мы увидим ребят на пьедестале почёта не только на этих соревнованиях, но и на областных и всероссийских стартах, – напутствовал участников перед стартом начальник по физической культуре и спорту администрации Иркутска Дмитрий Эверт.
Среди взрослых на самой длинной дистанции был и опытный бегун Сергей Калашников. Он старается не пропускать ни одной подобной акции, будь то в Иркутске или в регионе. Регулярно атлет участвует и в длительных марафонах, проводимых в разных уголках нашей страны. В прошлом году Сергей уже стал победителем забега «Достигая цели» и вновь настроился на повторение успеха.
– Пробежать дистанции и получить медали финишёров очень почётно и радостно для каждого любителя бега, – сказал спортсмен.
В итоге получилось так, как и задумывал легкоатлет, Сергей Калашников стал лучшим на дистанции 5 тыс. метров. Свои медаль и приз он получил из рук начальника Восточно-Сибирской железной дороги Василия Фролова.
Среди девушек на этой дистанции первенствовала Олеся Нургалиева.
Во время забега, чтобы зрители не скучали в ожидании финишёров, для них была открыта зона здорового образа жизни, где прошли спортивные мастер-классы, рассчитанные на любой возраст.
А на главной сцене у памятника императору Александру III гостей благотворительной акции развлекали вокалисты.
Стоит отметить, что акция «Достигая цели» прошла во всех филиалах компании «Российские железные дороги». Как и на Восточно-Сибирской дороге, все собранные средства были переданы на лечение детей – подопечных благотворительных фондов.
Дорога, изменившая жизнь
В Иркутске отметили 120-летие со дня прибытия первого поезда
– Неожиданно окунуться в XIX век, – поделилась пассажирка Ирина Белякова. – Мне кажется, всё так и было в те далёкие годы: элегантные дамы с зонтиками и кавалеры в офицерских мундирах прохаживались по перрону в ожидании поезда. Мне даже сложно представить, насколько впечатляющим событием стало появление железной дороги для наших предков.
Событие было действительно грандиозным, в местных газетах тогда звучали благодарности «за великий труд по созданию великого пути, соединившего отдалённую Сибирь с сердцем России». А министр путей сообщения ответил в телеграмме иркутянам: «Искренне радуюсь доведению рельсового пути до Иркутска и завершению ещё одного звена Великого Сибирского пути».
Оглушающий гудок паровоза уже нынешние иркутяне встретили криками «Ура!». Малыши и взрослые спешили сфотографироваться на фоне старинного локомотива, но и новую железнодорожную технику, выставленную специально в честь праздника на соседнем пути, рассматривали с большим интересом. Приехавший поздравить с Днём железнодорожника председатель правительства Иркутской области Руслан Болотов, например, заинтересовался универсальной путевой машиной «ПУМА-2012». Ему рассказали, что такая техника ещё только внедряется на железных дорогах и один из первых экземпляров уже появился на ВСЖД.
– Железная дорога – это целый комплекс подразделений и предприятий с современной техникой, которая существенно изменила саму структуру труда, – отметил Руслан Болотов. – Нужно продолжать развивать механизацию, обновлять подвижной состав и делать работу железнодорожников более комфортной.
После исторической реконструкции прибытия поезда настал черёд чествования лучших работников магистрали. Собравшихся со сцены поздравил начальник ВСЖД Василий Фролов, он подчеркнул, что на Российских железных дорогах сегодня всё направлено на повышение культуры и качества обслуживания пассажиров. Модернизируются объекты инфраструктуры, реконструируются станции на Транссибе, на БАМе закончена проходка семикилометрового Байкальского тоннеля, в следующем году планируется его запуск в эксплуатацию, а к концу текущего года будет сдан один из самых крупных железнодорожных мостов через реку Лену.
– Я знаю, ветераны-железнодорожники скрупулёзно отслеживают нашу работу, и я им сегодня хочу доложить, что Восточно-Сибирская дорога обеспечивает поставленные перед ней задачи по перевозке и грузов, и пассажиров. Пассажирооборот к уровню прошлого года прирос на 4%, грузооборот – более чем на 6%. Это сухие цифры, но они характеризуют напряжённость работы, уже сегодня объём грузоперевозок более чем в полтора раза выше в сравнении с советскими временами. За всем этим стоят люди, которые повседневно добросовестно и честно выполняют свои обязанности, и я низко кланяюсь нашим железнодорожникам за столь напряжённый труд, – сказал Василий Фролов.
Лучшим работникам магистрали были вручены награды от руководства ВСЖД, правительства и Законодательного собрания Иркутской области, администрации Иркутска, профсоюза железнодорожников.
Праздник продолжался. Все желающие в этот день могли принять участие в интеллектуальной игре, посвящённой знанию железной дороги. Также для зрителей была организована экскурсия, рассказывающая об истории иркутского вокзала. Со сцены на привокзальной площади звучали известные песни в живом исполнении. А затем в вечернем небе, как и 120 лет назад, над Иркутском прогремел красочный салют.