Тепло в рабочих поездах
В Северобайкальском регионе Восточно–Сибирской дороги в рабочих поездах заменили неисправный подвижной состав. Теперь в вагонах стало тепло.
О проблеме холодных вагонов «Сигнал» писал прошлой зимой. Аномально низкие температуры и неудовлетворительное техническое состояние вагонов обострили проблему несоблюдения температурного режима в рабочих поездах Северобайкальского региона магистрали.
Во время проверок председатели первичек, уполномоченные по охране труда выяснили, что во многих вагонах столбик термометра редко поднимался выше нуля. «В некоторых не было аккумуляторных батарей, была неисправна система электроснабжения. Где–то батареи грели, но изношенная обшивка и кузов пропускали тепло», – напомнил о ситуации главный технический инспектор труда Дорпрофжел на ВСЖД Александр Гришунов.
Плановые виды текущего ремонта и техническое обслуживание вагонов проводила АО «Федеральная пассажирская компания». При этом восстанавливали в основном ходовую часть и тормозное оборудование подвижного состава. Внутреннее оборудование ремонтировала Дирекция по эксплуатации путевых машин. Но из–за истечения допустимых сроков эксплуатации, серьезных коррозионных повреждений кузова и рамы, критического износа электрооборудования, систем водоснабжения и отопления, а также ограниченного финансирования вагоны подлежали списанию.
Однако заменить их было нечем. Ни у Северо–Восточной дирекции по эксплуатации путевых машин, ни у аутсорсинговой компании «Авангард», которой принадлежали вагоны, средств на их замену не было.
«Вагоны не приспособлены для работы в условиях Северобайкальского региона, они не соответствуют санитарным нормам. Сейчас вместо них на участке Северобайкальск – Новый Уоян и Куанда – Таксимо курсируют автомотрисы АС–01, – отметил на XVI социально–экономическом форуме дороги председатель ППО Куандинской дистанции пути Валерий Бирюков. – Для этого еженедельно отвлекаются от четырех до шести бригад специального самоходного подвижного состава, которые должны обеспечивать дистанции пути мотовозами».
В декабре 2017 года на встрече руководителей дорожных профсоюзных организаций с генеральным директором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым председатель Дорпрофжел на ВСЖД Александр Старцев рассказал о ситуации. Решить вопрос поручили Центральной дирекции инфраструктуры.
«Выход нашли, заключив договор на аренду вагонов и обслуживание проводниками между Дирекцией инфраструктуры и АО «ФПК». По мере списания неисправного подвижного состава в мае заключили договор на аренду четырех вагонов, а с января этого года в Северобайкальском регионе курсируют уже семь вагонов, – рассказал Александр Старцев. – От лица работников региона хочу поблагодарить руководство компании, Центральной дирекции инфраструктуры и дороги за помощь в выделении средств».
Прямая речь
Александр Размахнин, бригадир Куандинской дистанции пути:
– Езжу в рабочем поезде по маршруту Таксимо – Куанда. Прошлой зимой в вагоне температура была не намного выше, чем на улице. По коридору гулял ветер. В новом вагоне можно ехать комфортно, снять верхнюю одежду, не боясь замерзнуть и заболеть. Стало тепло.
Павел Греков