Депо встаёт на рельсы
О ситуации в ремонтном вагонном депо Иркутск-Сортировочный — обособленном структурном подразделении АО «ВРК-2» мы писали в августе прошлого года. Проблемой предприятия стал тяжелый морально-психологический климат. Его формировали несвоевременные очередные отпуска, принуждение к переходу на режим неполного рабочего дня, недостаточный уровень обеспечения спецодеждой и неудовлетворительные условия труда. Работники написали коллективное письмо в Дорпрофжел на Восточно-Сибирской железной дороге. После проверок, ситуацию рассмотрели на президиуме. Произошла смена начальника депо.
Год спустя положительные сдвиги на предприятии видны невооруженным взглядом. Продолжается капитальный ремонт основных средств на балансе предприятия: восстанавливаются тракционные пути, проведен ремонт колесно-роликового производственного участка — отремонтированы полы, покрашены стены, ведется работа по замене окон. На эти цели в 2018 году выделено 3 млн. 156 тыс. рублей. На текущий ремонт зданий и сооружений выделен еще 1 млн. 336 тыс. рублей. Эти денежные средства израсходованы на восстановление теплотрассы цеха ремонта цистерн, укладку и замену транспортных бетонированных и асфальтированных дорожек.
— В 2018 году наведен порядок в комнатах приема пищи — закуплено кухонное оборудование, холодильники, микроволновые печи. Теперь задача состоит в том, чтобы приучить работников поддерживать в них порядок, — отметила начальник отдела управления персоналом Анжелика Кузьменко.
Люди своевременно обеспечиваются спецодеждой и СИЗ. Проблемы возникают только с вновь принятыми работниками, так как заявки на снабжение делаются вначале года и предугадать фактическое количество новых работников невозможно.
— Руководством депо отработана система направления работников в очередной отпуск без нарушений графика. Весь прошлый год от людей постоянно поступали жалобы по этому поводу, но сейчас проблем и претензий нет. Работники отдыхают строго в соответствии с трудовым законодательством, — отметила председатель первичной профсоюзной организации Ольга Плиско.
К сожалению, не удалось снизить процент текучести кадров. Он незначительно меньше прошлогодних показателей, но по итогам 9 месяцев 2018 года остается высоким — 23,6 %. Причиной остается неудовлетворенность заработной платой.
— Участвуя в проводимых центрами занятости «Ярмарках вакансий» убеждаюсь, что работа в производственных цехах не привлекает молодежь. Предпочтение отдается торговым компаниям, — говорит Анжелика Кузьменко.
Примечательно, что многие работники в поисках «лучшей доли» уходят из депо, но потом возвращаются.
— В середине прошлого года я уволился — не хватало денег. Думал, что на Иркутском авиационном заводе, выпускающем стратегические самолеты МС-21, зарплаты выше, — рассказал токарь Виктор Пузаков. — Оказалось, хорошо там, где нас нет. Условия работы на заводе и в депо одинаковые: зарплаты у авиастроителей не выше, чем у нас. Зато вагонники работают по удобному графику — 3/3, а на заводе день работаешь, день отдыхаешь. Поэтому я вернулся. Сразу заметил изменения в работе предприятия. Например, решена проблема с поставкой материалов для выточки деталей, режущего инструмента.
Руководство депо отмечает, что основное достижение — это настрой коллектива. Люди трудоспособны и готовы выполнять возложенные задачи. А они четкие и конкретные: безусловное выполнение планируемых объемов ремонта, установленных показателей по допуску вагонов на инфраструктуру и выпуск вагонов с первого предъявления приемщикам.
Павел Греков