О падениях и взлётах. Спортивно-туристическое многоборье Иркутского филиала Дорпрофжел
Экстремальная эстафета — вещь непредсказуемая. Упасть может даже лучший. В прошлом году победа ускользнула из рук неоднократного победителя спортивно-туристического многоборья «Золотая осень» Станислава Крюкова — представителя Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Обидный срыв на этапе «стенка» сбросил парня на 6 строчку итоговой таблицы. Но он снова приехал на профсоюзную базу отдыха «Железнодорожник», чтобы вернуться на первое место пьедестала.
В этом году многоборье, посвященное 180-летию железных дорог России и 100-летию отраслевой газеты «Гудок» собрало более ста тридцати участников и болельщиков.
С приветственным словом на открытии соревнований выступил организатор спортивного праздника, руководитель Иркутского филиала Дорпрофжел на ВСЖД Сергей Жуйков:
— Как я и обещал в прошлом году, формат соревнований изменился. Мы добавили новый этап — «Командообразование». Думаю, это сделает сегодняшний день более интересным и зрелищным.
Действительно, участникам пришлось не только преодолевать препятствия в экстрим-парке, расположенном в среднем на высоте 5 метров над землей, но и доказать, что их команда самая сплоченная в этапах тимбилдинга.
— У нас практически весь состав команды новый. Из «старичков» остались только двое, — рассказала председатель ППО Суховского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Восточно-Сибирской дирекции управления движением Галина Воробьева. — Я рада, что добавились новые этапы. Хочу посмотреть, как участники будут договариваться друг с другом, добьются ли понимания? Здесь как в профсоюзе — один человек ничего не может, но объединившись в слаженную команду, помогая товарищу, можно всего достичь. И, похоже, пока у нас это получается!
Пока часть участников соревновались в знании карты России, командном равновесии, перекачке воды с помощью пластиковых желобов и других этапах «командообразования», другая половина ушла в экстрим-парк.
Для «бывалых лазутчиков» веревочная эстафета не представляет никакой проблемы. Но те, кто шли в первый раз, еще долго не могли отойти от впечатлений.
— Что самое страшное? Всё самое страшное! — прокомментировала трассу участница из команды эксплуатационного вагонного депо Иркутск-Сортировочный Екатерина Фисенко. — Хотя самое страшное — это «стенка», нет — «столбики»… Нет, всё страшно и ужасно, начиная с «бревна», которое как только наступаешь на него, начинает болтаться из стороны в сторону! Но, несмотря на слезы, трясущиеся коленки и панику, я дошла до конца! Я не могла подвести свою команду!
О ценности поддержки товарищей рассказала сигналист Иркутск-Сортировочной дистанции пути структурного подразделения Восточно-Сибирской Дирекции инфраструктуры Светлана Лапшукова.
-Мне очень помогли советы команды. Они снизу кричали куда ставить ногу, когда переставлять карабин из страховочного троса в петлю и тому подобное. Это координирует. Но до сегодняшнего дня, до этапа «столбики», я не знала, что боюсь высоты. Оказалось, что боюсь. Даже с парашютом было не так страшно прыгать, — призналась Светлана.
Пока участники преодолевали страх, болельщики соревновались в придумывании расшифровки аббревиатуры «ГУДОК». Например, один из авторов предложил понимать под словом ГУДОК фразу — «Главный Успех Дороги — Отличный Коллектив». По итогам веселого конкурса организаторы выбрали трех победителей, которые получили подарочные сертификаты номиналом одна тысяча рублей.
А тем временем на полосу выходил Станислав Крюков.
— Я уже побеждал два раза и сейчас снова хочу показать хороший результат. Думаю, у меня сегодня всего один соперник — Максим Коршунов из Путевой машинной станции № 45 Восточно – Сибирской дирекции по ремонту пути.
В прошлом году Максим стал первым с результатом прохождения полосы 2 минуты 50 секунд. В этот раз он улучшил свой результат почти на 20 секунд. Но всё же, осенний субботний день принес удачу Станиславу — он стал лучшим, обойдя Максима всего на 2 «золотые» секунды!
Среди девушек первое место с большим отрывом заняла представительница команды ППО Суховского центра организации работы железнодорожных станций Кристина Ерлыкова. И здесь интриги практически не было. На прохождение трассы Кристиной зрители собирались как на концерт. То и дело, слышались восторженные диалоги:
— Смотри, сейчас ты быстрая девчонка полезет!
— А ты знаешь, что у нее рекорд трассы?
В итоговой таблице соревнований в командном зачете на верхней строчке разместилась команда Иркутск-Сортировочной дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Вторыми стали представители Путевой машинной станции № 45, бронза досталась участникам из Черемховской дистанции пути структурного подразделения Восточно-Сибирской Дирекции инфраструктуры.